Юлия Сокирская
Использование современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Работа в инновационном режиме предполагает постоянный поиск эффективных форм организации воспитательно-образовательного процесса. Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных технологий, позволяющие достичь более высокие результаты обучения и воспитания, внедрять современные педагогические технологии в воспитательные и обучающие процессы.
Креативная гимнастика
Публикация «Использование современных образовательных технологий» размещена в разделах
Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.
Цель – развитие творческих и созидательных способностей занимающихся.
Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через креативную гимнастику, я поставила перед собой следующие задачи.
1. Воспитательные задачи:
- формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;
- воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;
- развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.
-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
-развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
2. Коррекционные задачи:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- формировать правильную осанку.
3. Оздоровительные задачи:
- развивать координацию, гибкость, выносливость;
- содействовать развитию и
функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения,
сердечно - сосудистой и нервной систем организма;
4. Образовательные задачи :
- формировать навыки пластичности и грациозности;
- развивать мелкую моторику.
-обучить физкультурным упражнениям, творческим играм.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение креативной гимнастики мною в педагогическом процессе:
1. Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.
2. Активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.
3. У воспитанников сформировалась правильная осанка, укрепился опорно-двигательный аппарат, мышцы позвоночника, сформировались навыки пластичности и грациозности.
Игровой стрейчинг
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность.
Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
Значение игрового стретчинга:
-увеличивается подвижность суставов
-мышцы становятся более эластичными и гибкими
-повышается общая двигательная активность
-упражнения направлены на формирование правильной осанки
-воспитываются выносливость и старательность
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного НОД, индивидуальной работы с детьми. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме.
За что дети любят игровой стретчинг?
Тренировка сопровождается сюжетно-ролевой игрой, которая захватывает воображение и внимание. Интерактивная сказка призвана не только в доступной форме подать правильную технику выполнения упражнения, но также содержит воспитательные элементы.
Кроме того, занятие по игровому стретчингу проводится под ритмичную музыку. Дети могут двигаться без ограничений и направить свою неуемную энергию в конструктивное русло.
Цель игрового стрейчинга: оптимизация развития опорно-двигательного аппарата
Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через игровой стрейчинг, я поставила перед собой следующие задачи.
1. Оздоровительные задачи:
- развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
- удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.
2. Воспитательные задачи:
-развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
-создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.
3. Коррекционные задачи
-укрепление опорно-двигательного аппарата
-коррекция плоскостопия и нарушение осанки.
4. Образовательные задачи :
- обучить упражнениям игрового стрейчинга
-формировать навыки пластичности и грациозности
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение игрового стрейчинга мною в педагогическом процессе:
1. Активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.
2. Увеличило интерес детей к упражнениям, повысило качество усвоения программного материала детьми.
3. У воспитанников сформировалась правильная осанка, укрепилась костно - мышечная система, дети стали более гибкими и выносливыми.
4. У воспитанников после игрового стрейчинга сформировалось положительное психоэмоциональное состояния.
Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров в дошкольном возрасте. Занятия на тренажерах интересны и доступны детям. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки. Они достаточно просты и удобны в обращении : могут использоваться на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, на физкультурных праздниках и досугах, в самостоятельной деятельности.
Работа на них позволяет детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости; удовлетворить их потребность в двигательной активности. Кроме того, эти упражнения значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку. Цель: повышение показателей уровня физической подготовленности детей.
Реализуя цель использования тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста для повышение показателей уровня физической подготовленности детей я ставлю перед собой такие задачи:
1. Коррекционные задачи:
- обеспечить тренировку опорно-двигательного аппарата
- осуществлять профилактику и коррекцию плоскостопия и нарушения осанки
2. Оздоровительные задачи:
- укреплять мышечный тонус в двигательной активности.
- обеспечить тренировку сердечно-сосудистой и дыхательной систем
- удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности
- развитие общей выносливости организма ребё нка и его физических качеств: гибкости, ловкости, координации.
3. Образовательные задачи :
- научить воспитанников определённым двигательным умениям и навыкам при работе с тренажерами
- научить воспитанников приемам страховки при работе с тренажерами.
4. Воспитательные задачи:
-воспитывать трудолюбия
-воспитывать чувство взаимопомощи
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста способствовало:
1. Повышению моего профессионального уровня, как педагога, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.
2. Увеличило интерес детей к упражнениям, повысило качество усвоения программного материала детьми.
3. У воспитанников укрепился опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная система.
4. Воспитанниуи научились определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.