Газетова Илона Зауриевна
Использование шарика Су-Джок в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему: Использование шарика Су - Джок в работе с детьми дошкольного возраста.
Подготовила: Воспитатель ГБДОУ №4. Газетова. И. З.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский
Хорошо развитая речь - это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Публикация «Использование шарика Су-Джок в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
На ладони находится множество биологически активных точек, прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук, тем самым активизируют биологически активные зоны, поэтому эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком с шипами. Для большей наглядности представляется описание техники самомассажа.
Вот несколько из примеров упражнений:
«Дорожка»
Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
«Шарик»
Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать круговые движения, катая шарик по ладоням.
«Клубок»
Держать шарик подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд или назад.
Используя стихотворения, ребенок погружается в образ, включается воображение, развивается мыслительная деятельность, память, координация движения, согласуется речь с движением, развивается чувство ритма.
Например:
«Солнышко ладошка».
Здравствуй Солнышко ладошка!
Поиграем мы немножко (катаем шарик по ладошке)
Вот кружок твой, (делаем круговые движения по ладошке)
Вот лучи (прокатываем шарик к каждому пальчику)
Вот как пры-га-ют чи-жы (начиная с мизинчика на каждый слог стучим по подушечкам пальчиков. По большому пальчику, ударяем шариком 3 раза) «С добрым утром ладошки».
Просыпаются ладошки, (мячик спрятан в ладони)
Открываются цветки (медленно раскрывается ладонь, пальцы в стороны)
Манят пчелок серединки. (катим шарик круговыми движениями от центра ладони «рисуем улитку» и выводим шарик между безымянным и средним пальцами)
И цветные лепестки (начиная с мизинчика, ритмично на каждый слог постукиваем подушечки пальцев1 раз, по большому-3 раза).
Используя шарик Су - Джок также необходимо придерживаться определенных правил:
- воздействие должно быть приятным, не вызывать негативной реакции у ребенка; - массаж проводят до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла; - проводить такие занятия можно, если ребенок хорошо себя чувствует, у него нет температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных заболеваний; - нельзя надолго оставлять эластичное кольцо на пальцах в одном положении, чтобы не нарушить кровоснабжение; - избегайте интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу ребенка.
Таким образом в результате работы, у детей повышается речевая активность- это проявляется в разучивании стихов, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Так же повышается интерес к дидактическим играм лексико – грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением.
Таким образом, Су - Джок терапия является одним из наиболее эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом
Массаж эластичным кольцом. Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Поскольку все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, то эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Можно использовать речевой материал по лексическим темам, например:
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
«Овощи»
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох
Урожай у нас не плох.
(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение).
Развитие фонематического слуха.
Фонематический слух - прислушиваясь к словам, которые называет взрослый, проехать столько звуковых дорожек, сколько заданных звуков встречается в слове.
Игра “Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу”
Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:
красный - для гласных;
синий с колечком - для звонких твёрдых согласных;
синий без колечка - для глухих твёрдых согласных;
зелёный с колечком - для звонких мягких согласных;
зелёный без колечка - для глухих мягких согласных. Совершенствование лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Развитие памяти и внимания.
“Слушай и запоминай, повторяй и выполняй” : дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Массаж Су – Джок шарами.
Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом: Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну. Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик,
- Где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец) -С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец). Пальчиковая игра «Ёжик»
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су Джок между ладонями).