Марина Филиппенкова
Проект «Использование робомыши в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать» Стив Джобс.
МБДОУ"Детский сад 31"Светлана"
Подготовила Филиппенкова Марина Валерьевна
Содержание проекта
Тип проекта краткосрочный (ноябрь, декабрь, январь, технический, творческий.
Цель проекта
Познакомить детей с элементами программирования и алгоритмизации.
Задачи проекта
1. Познакомить детей с интерактивной игрушкой «Робомышью».
Темочки:
2. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
3. Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями.
4. Научить детей договариваться между собой и работать в команде.
Актуальность
Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче нашим детям освоиться в сложном, современном мире техники и электроники.
Основные принципы реализации проекта
От простого к сложному.
Учет возрастных особенностей.
Оборудование:
Состав набора «STEM-набор «Робомышь» :
-1 робомышь «Колби» (синего цвета)
-1 кусочек сыра
-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля
-22 перегородки для формирования лабиринта
-30 карточек с направлениями движения
-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов
-3 арки-туннеля
Описание робомыши : робот-мышка с кнопками управления: вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало программы, желтая кнопка стирает ранее набранную программу, красная круглая кнопка – спец движения (может быть звук, шаг назад-вперед или светящиеся глаза).
С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши.
Комплект-набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен, безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Предполагаемые результаты: Освоение навыков работы с робомышью. Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Дети научатся быстро ориентироваться в пространстве, правильно работать со схемой, автоматизируется счет в пределах 20.
Этапы реализации проекта.
1 этап (подготовительный)
Изучение возможностей внедрения современных конструкторов в образовательный процесс, как первую ступень робототехники. Анализ условий для занятий с интерактивной игрушкой. Изучение литературы по данной теме, в том числе и интернет ресурсов.
Организация материально-технического обеспечения.
2 этап (практический)
Знакомство детей с игровым интерактивным набором «Робомышь».
Проведение занятий по созданию лабиринтов для робомыши.
Обыгрывание игр по предложенным детьми сюжетам.
3 этап (заключительный)
Мастер классы для детей средних групп.
Создание видеороликов для показа родителям на тематическом собрании «STEM-технологии в детском саду».
Формы организации занятий:
Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.
Программирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу.
Программирование по схемам и чертежам. Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.
Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.
Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.
Результаты реализации проекта.
У детей сформированы конструкторские умения и навыки. Сформированы предпосылки к учебной деятельности. Дети стали хорошо ориентироваться на плоскости и в пространстве, хорошо усвоили счет в пределах 20. Сформированы коммуникативные навыки: дети легче идут друг с другом на контакт, научились договариваться между собой, решают конфликты мирным путем.