Светлана
Использование регионального компонента в логоритмике в речевом развитии детей
Логопедическая ритмика - одно из звеньев коррекционной педагогики, связывает воедино слово (звук, музыку и движение.
Занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка - логопата, коррекцию речевых нарушений и совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, понимание смысла предлагаемых заданий, развитие творческих способностей, формирование личностных качеств, что соответствует ФГОС ДО.
Публикация «Использование регионального компонента в логоритмике в речевом развитии детей» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель - занятий преодоление речевого нарушения путем формирования, развития и коррекции речевой патологии, высших психических функций, интегративных качеств – физических, личностных, интеллектуальных.
Структура занятий:
При проведении занятия учитывается лексическая тема недели и региональный компонент.
1. Игровые, музыкально-ритмические движения (соотнесение движения с музыкой, формировать навык ориентировки в пространстве, совершенствовать двигательные умения – различные виды ходьбы, учить слышать речевую инструкцию);
2. Упражнения на развитие дыхания (развитие физиологического и речевого дыхания, формирование длительного выдоха в процессе упражнений без музыкального сопровождения с движением рук и тела);
3. Игровые упражнения на мимику, артикуляцию (через этюды развивать умение показывать эмоции человека, выполнять массаж лица, совершенствовать артикуляцию гласных звуков в распевании в различных темпах, активизировать движения речевого аппарата с помощью сюжетной артикуляционной гимнастики);
4. Пальчиковая гимнастика (сидя) с пением с использованием раздаточного материала (по лексической теме) и без;
5. Пение (учить правильно брать дыхание, четко пропевать слова, передавать характер, учитывать динамику, развивать звуковысотный слух);
6. Речевая игра для развития лексико-грамматического строя с музыкальным сопровождение и без;
7. Упражнение на развитие фонематического восприятия, навыка звукового анализа и синтеза (с использованием музыкальных распевок, песен, для гласных, музыкальных инструментов для выделения из ряда звуков, слов, дифференциации тембровой и динамической окраски);Речевая игра для развития лексико-грамматического строя с музыкальным сопровождение и без;
8. Музыкально-дидактические игры на развитие ритма, метра, темпа (развивать умение слышать акценты, повторять ритмический рисунок, определять темп, используя символы);
9. Сюжетная музыкальная, подвижная игра с пением (игры-инсценировки, сценки с водящими и героями).