Галина
Использование регионального компонента как средство воспитания гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного
▼ Скачать + Заказать документы
В современный период российской истории и образования происходит переосмысление ценностных ориентиров. Это связано с происходящими в России и в мире социально-политическими событиями. Изменяется отношение людей друг к другу, обществу, государству.
Публикация «Использование регионального компонента как средство воспитания гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2022
Любовь к родному краю, к тому месту, где живет ребенок, не возникает у него само по себе. Мы должны помочь детям понять, что район, город, тайга, реки, которые ребенок видит каждый день – это и есть Родина. Научить чувствовать красоту нашей земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов и родителей.
В группе имеются и периодически пополняются центры по ознакомлению с родным краем, где ребенок может познакомиться с символикой региона, рассмотреть иллюстрации о городе, Республике, о растительном и животном мире, так же он может примерить некоторые элементы костюмов. Здесь же воспитанники знакомятся с предприятиями района и трудом земляков в процессе сюжетно-ролевых игр таких как – Карьер Мир, фабрика, алмазный край.
Важным условием эффективного осуществления данной работы считаю тесную взаимосвязь с семьями воспитанников. Так, реализуя проект «Мой город» совместно с родителями осуществляли поиск достопримечательностей родного города в соответствии с буквами алфавита, посещали эти места, приносили фотографии, а также небольшие рассказы о них. Шел очень большой обмен информацией в группах ватсап, телеграмм. Все участники группы обсуждали, является ли предложенное место города достопримечательностью, какое место важнее. Равнодушных семей не было. Результатом проделанной работы стал фильм, сделанный родителями воспитанников, который показал огромную заинтересованность данной темой. В своей работе опираемся на родителей не только как на помощников, а как на равноправных участников формирования личности ребенка. Дети совместно с родителями и прародителями обсуждают семейные традиции, реликвии, национальные, профессиональные корни своего рода. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь своей семьи и себя как ее члена с родной землей. Активно участвуют родители в создании развивающей предметно-пространственной среды : организации фотовыставок, оформлении фольклорных праздников атрибутами русского быта, создании мини-музеев в группах, изготовлении для детей элементов якутских костюмов.