Получи документы

Использование речевых игр в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Елена Шитова
Использование речевых игр в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ

«Использование речевых игр в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям.

Поступление в дошкольное учреждение для ребенка новый и сложный этап.

Публикация «Использование речевых игр в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ» размещена в разделах

Значение речи в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ велико. Поскольку процесс налаживания взаимоотношений напрямую связан с общением детей, а общение – есть речевая деятельность, то качество развития речи детей напрямую зависит от качества общения со сверстниками. Освоение речи детьми раннего возраста вносит важные изменения во взаимоотношения ребенка с окружающим миром, меняет его позицию среди людей и отношение к самому себе.

Современными исследованиями установлено, что в период адаптации задерживается пополнение активного словаря детей новыми словами. Лишь к концу первого месяца адаптации дети начинают использовать в среднем 10-15 новых слов, словарь детей ежемесячно пополняется 20-30 словами. С повышением речевой активности детей возрастает и их психическая активность. Под влиянием речи перестраиваются психические процессы ребёнка – его восприятие, мышление, память.

Игра и действие с предметами – основные виды деятельности детей второго и третьего годов жизни. Именно игра представляет большие возможности для развития речи. Содержание предметной деятельности обогащает пассивный и активный словарь ребёнка названиями предметов, их качеств, свойств, но при условии, что взрослый в общении с малышом их называет и побуждает ребёнка к повторению названий.

Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь.

Они так же формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова.

Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи:

• воспитание звуковой культуры речи;

• формирование грамматического строя речи;

• обогащение словарного запаса;

• развитие связной речи.

Приёмы, помогающие процессу адаптации детей к ДОУ :

1. Показ и рассматривание предмета. То, что показывает и называет взрослый, приобретает для ребенка особый интерес, вызывает радостные эмоции, которые он переносит на взрослого, тем самым данный прием помогает наладить контакт с ребенком, построить положительные взаимоотношения.

2. Выполнение действий с предметом. Выполнив вместе с воспитателем ряд действий с предметом, ребенок переносит это в самостоятельную игровую деятельность.

3. Просьбы, поручения. Этот прием помогает сформировать у детей ориентировку в окружающем, учит правильно обращаться с просьбой к сверстнику или взрослому. Это приводит к формированию умения самостоятельно выражать просьбу.

4. Вопросы — ответы. Данный прием используется для активизации речи детей.

5. Опосредованное общение через игрушку создает непринужденную обстановку в группе, что очень важно для развития вербальной и невербальной коммуникации, способствует снятию страхов неизвестности, несоответствия требованиям взрослого, «брошенности», вызывает повышение познавательного интереса детей, что ведет к более быстрому привыканию к условиям ДОУ.

6. Многократное проговаривание речевого материала или комментирование действий. Этот прием способствует формированию стереотипов поведения, т. к. привлекает детей к выполнению правил и образцов, что, в свою очередь, приводит к непроизвольному запоминанию речевых образцов и дальнейшему сознательному их использованию в аналогичных ситуациях.

Существует расхожее мнение, будто достаточно поместить ребенка в речевую среду, чтобы речь его стала успешно развиваться, и он бы заговорил. На самом деле необходимо не просто окружать ребенка речью, но и стимулировать его собственную речь. Создавать так называемую ситуацию СЛОВОТВОРЧЕСТВА. Лучше игр с прибаутками и потешками для этой цели ничего придумать нельзя. Здесь требуется и выполнение речевых инструкций (причем инструкции выполняются всеми детьми, т. е. здесь они могут служить примером друг для друга, и появляется возможность включать речь ребенка в речь взрослого. Существует, например, такой прием, когда педагог обрывает хорошо известный детям стишок, и они его с удовольствием договаривают.

Также существуют игры, направленные на сближение детей младшего возраста друг с другом и воспитателем:

«Давайте познакомимся!»

Дети сидят на стульчиках или стоят по кругу. Воспитатель передает мяч по круг. Тот, кто из детей получает мячик – называет свое имя. Малыши с удовольствием играют в нее. В дальнейшем игру можно разнообразить: например, вместо мяча передавать друг другу игрушку или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть много, придумывайте их вместе с детьми!

«Раздувайся, пузырь!»

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: “Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!” Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразнее приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не стоит настаивать на этом. Постепенно, наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе.

Дети образуют длинную цепочку. Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. “Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! — говорит взрослый. — А теперь давайте сделаем маленький кружок”.

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают “раздувать пузырь” : наклонив головы вниз, дуют в кулачки, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят звук “ф-ф-ф-ф”. Эти действия повторяются два—три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь, Оставайся такой,

Раздувайся большой, Да не лопайся!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит: “Лопнул пузырь!” Все хлопают в ладоши, произносят слово “Хлоп!” и сбегаются к центру.

После этого игра повторяется. Закончить ее можно так. Когда “пузырь лопнет”, воспитатель говорит: “Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели. ” Дети разбегаются в разные стороны.

«Чей голосок?»

Дети садятся полукругом, ведущий — спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

Сначала дети окликают ведущего своим обычным голосом; со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса.

Игра способствует развитию речи, памяти, внимания

«Закончи слово»

Попросите малыша закончить слово, которое вы произносите. Например: доро-га, мага-зин, коло-бок. Если ребенку трудно сориентироваться, показывайте на предмет, который называете.

«Повторяй за мной» (Формирует навыки правильного произношения, развивает артикуляционный аппарат)

Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.

«У кого – кто»

У кошки – котенок, котята

У собаки – щенок, щенята

У свиньи – поросенок, поросята

У коровы – теленок, телята

У лошади - жеребенок, жеребята

У овцы – ягненок, ягнята

У тигра – тигренок, тигрята

У лисы – лисенок, лисята

У козы – козленок, козлята

У медведя – медвежонок, медвежата

У волка – волчонок, волчата

У зайца – зайчонок, зайчата

У ежа – ежонок, ежата

У льва - львенок, львята

У лягушки – лягушонок, лягушата

«Кто как голос подает»

Корова – мычит (му-у)

Собака – лает (гав-гав)

Свинья – хрюкает (хрю-хрю)

Лошадь – ржет (иго-го)

Овца – блеет (бе-е)

Кошка – мяукает (мяу)

Лягушка – квакает

Курица – кудахчет

Утка - крякает

Жук – жужжит

Волк – воет

Воробей – чирикает

Ворона – каркает

Тигр - рычит

Петух – кукарекает

Кукушка - кукует

«Назови ласково»

кошка – кошечка цветок – цветочек

собака – собачка звонок - звоночек

лошадь – лошадка листок- листочек

овца – овечка корабль - кораблик

коза – козочка самолет - самолетик

стул – стульчик звезда - звездочка

стол – столик сын - сыночек

кровать- кроватка мама - мамочка

окно- окошко папа - папочка

«Кому что дадим»

Мясо – волку

Малину – медведю

Морковку - …зайцу

Яблоко - …ежу

Орехи - …белке

Сено - …коню

Косточку - …собаке

Молоко - …кошке

Зерно - …петуху, курице

«Назови цвет»

Морковь (какая) – оранжевая

Капуста (какая) - белая

Помидор (какой) – красный

Огурец (какой) – зеленый

Репа (какая) – желтая

Апельсин (какой) - оранжевый

Лимон (какой) – желтый

Арбуз (какой) – полосатый

Слива (какая) - синяя

Малина (какая) – красная

Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Дыхательные упражнения.

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

1.«Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

2. «Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т. д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3.«Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Упражнение «Заборчик».

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка».

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

Игры по развитию общей моторики.

Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь.

Мы идем по кругу, посмотри,

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.

Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,

А потом, как аисты встали – и молчок.

Подвижные игры с речевым сопровождением.

Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи.

Например, подвижные игры «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот Васька».

Логоритмические игры с самомассажем.

Во время игр с самомассажем воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова движениями.

«Лягушата»

Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки, спинки – тростинки

Ножками затопали, ручками захлопали,

Постучим ладошкой по ручкам немножко,

А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам,

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки и ножки.

Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья».

Игры – подражания с речевым сопровождением.

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

«Произношение гласных звуков»

- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик,

девочка укачивает куклу).

- О-о-о (разболелся зуб,удивление).

- У-у-у (гудит поезд).

-И-и-и (жеребенок ржет).

Звуки произносятся на выдохе.

Проводи мишку (Игра способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве)

Необходимый инвентарь: мягкая игрушка (например, мишка).

- Возьмите в руки мишку и голосом игрушки скажите ребенку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живет ваша семья. Попросите ребенка проводить мишку и показать ему все самое интересное.

- Пойдите на кухню, пусть ребенок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.

- Затем сходите с мишкой в другие комнаты.

Пальчиковые игры.

Это уникальное средство для развития речи: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, постучали, потянули… и открыли.

Игры с различными предметами и материалами.

Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.

«Яичко»

(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).

Маленькая птичка принесла яичко,

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

«Крутись карандаш»

(карандаш должен быть ребристым).

Катание карандаша по столу вперед- назад,

чтобы карандаш не укатился.

Сначала одной рукой, потом другой.

Следовательно, очень важно работать над развитием речи малышей, но так же необходимо большое внимание уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться, договариваться.

Игра «Колючий ежик»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Оборудование: массажный мяч.

Ход игры:

Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:

«Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки»

«Пушинка»

Возьмите маленький комочек ваты, разрыхлите его, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка. Покажите малышам, как это сделать, затем предложите подуть на «пушинку» самостоятельно. Пусть с силой выдыхают воздух через рот, поддерживая ватку на лету и не давая упасть.

«Мыльные пузыри»

Дайте детям флакон мыльных пузырей и научите пускать их. Пусть посмотрят, как они летают, побегают за ними и попробуют поймать. Посоревнуйтесь, кто сумеет выдуть за один раз пузырей больше или чей пузырь будет дольше летать и не лопнет.

«Самолет»

Покажите детям летящий в небе самолет, покажите игрушечный самолетик и нарисованный в книжке. Изобразите сами, как он летает: разведите руки в стороны, «ревите двигателями» и, «равномерно гудя», побегайте по комнате. Попросите малышей повторить ваши движения и поиграйте с ними и «летающие самолетики».

«Я иду к вам в гости»

Воспитатель привлекая к себе внимание детей говорит : «Сейчас положу в сумку подарки) и пойду к ребятам в гости».

Подходит к большой группе детей и говорит : «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла, вам подарки принесла. Посмотрите, что лежит у меня в сумке (конфеты, фантики, игрушки, печенье, камушки и т. п.)

Дарит каждому, рассматривают, что там лежит, играют (камешки стучат, из фантиков можно сделать бабочки, сложить гармошкой и т. д.).

«Шли-шли, что-то нашли»

Воспитатель, гуляя по группе, находит разные предметы, которые специально разложены (и подобраны).

«Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное.

Приглашу с собой на прогулку (имена детей)

Воспитатель идет впереди и приговаривает «Мы шли-шли-шли-шли. Что такое мы нашли?» (показывает зонтик, шарик, посуду, и т. п. После находки, можно обыграть или поиграть).

Разные «находки» помогают переключить детей на различные занятия (конструирование, лепку, рисование)

«Загляните ко мне в окошко»

Эту игру удобно организовать в полдник, если в меню предусмотрены яблоки, конфеты, печенье.

На столе сооружается подобие окна с занавесками и говорю, что сейчас открою окошко, раздвину занавески и буду приглашать детей заглянуть в него.

«Кто заглянет угощу вкусненьким яблочком, сладким таким. Яблок у меня много всем хватит».

Ребенок заглядывает в окошко и я его угощаю яблоком и желаю приятного аппетита.

Через «окошко» можно предложить:

1. книжки для рассматривания,

2. показать игрушку забаву,

3. раздать «секретики» (цветочки, звездочки, шарики и т. п.)

«Приходите ко мне в гости»

Игра начинается с того, что воспитатель с увлечением рассказывает детям как готовилась к приходу гостей.

Буду строить большой дом и приглашу к себе всех (гостей) детей.

Делаю из стульев дом, дверь, ставлю стол, накрываю скатертью, ставлю цветы в вазе.

Открывается «дверь» и воспитатель говорит:

Дверь открою, стану звать

Деток в гости приглашать.

Где вы, детки? Заходите!

Я вас вкусно угощу.

А потом будем играть,

Песни петь и танцевать.

Здороваюсь с детьми. Очень хорошо, что пришли в гости. Я рада вас видеть. Я вас ждала, накрыла на стол. Хочу вас угостить (понарошку) баранками, тортом, соком и т. п.

После угощения, говорю, что хочу с вами потанцевать и включаю музыку (дети сами могут играть на музыкальных инструментах).

Топ-топ

Сначала проиграть считалку со своим ребёнком. Затем организовать для игры несколько детей. Дети стоят в кругу. Начинаем вместе топать и хлопать под считалку:

Топ-топ, кто идет?

Топ-топ, мы идем.

Хлоп-хлоп, кто несет?

Хлоп-хлоп, мы несем.

«Прячем мишку»

Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?", ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося "ку-ку!" Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

«Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок»

Материал. Воздушный шарик, вертушка, рожок.

На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок, ребенок повторяет.

Игра способствует развитию речевого аппарата.

«Книжка-угадайка»

Материал. Записная книжка с проволочной спиралью.

Наклеивают в записной книжке через страницу (на правой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на не сколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачивает по лоску за полоской. Ребенок старается догадаться, что изображено на картинке.

Игра развивает воображение и логическое мышление.

«Покатаемся на лошадке»

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: "Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно". Ребенок повторяет тихо: "Нно-нно". Взрослый: "Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: "Нно-нно, беги, лошадка!" (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук "н" протяжно, а все звукосочетание -громко и четко. Игра развивает речевую активность.

«Игра с куклой»

Материал. Кукла.

Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку, попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д. Предложи те причесать ее, умыть, накормить и т. д.

«Артист из платка»

Цель: доставить радость детям, вызвать улыбку, смех; активизировать игру малышей, развивать подражательные движения.

«Артист» делается из носового платка или квадратного кусочка материи. Три конца ткани связываются в узелки. Один узелок - голова, другие - руки. В эти три узелка вставляются большой, указательный и средний пальцы, и клоун оживает: он пляшет и поет, хлопает ручками, как настоящий артист.

КЛОУН Я плясун, я певун, Я веселый говорун!

Стану на дорожке, Хлопну я в ладошки,

Топну каблучками, Потанцую с вами!

Воспитатель предлагает детям тоже поплясать, как пляшет клоун. Наших кукол мы возьмем, С куклами плясать пойдем. Мы за ручки кукол взяли, С ними вместе поплясали. Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Пляшет куколка моя.

«Потешка «Баю-бай»

Цель: учить детей улавливать ритмичность речи, доставить им радость, дать возможность поиграть с большой куклой.

Воспитатель показывает детям собачку и большую куклу Лялю. Предлагает детям подержать игрушки в руках, погладить собачку, покачать куклу, погладить хвостик, лапки, ушки собачки, показать, как она лает. Укладывает куклу спать. Собачка лает. Кукла просыпается. Воспитатель берет куклу на руки, покачивает ритмично, не спеша читает, обращаясь к собачке:

Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай,

Белолаба, не скули, Мою Лялю не буди.

Чтение повторяется 2-3 раза. Воспитатель побуждает детей покачивать куклу, повторяя слова: «баю-бай», «собачка», «не лай». Если малыши не сумеют повторить, настаивать не следует.

Вывод: Таким образом, для решения проблемы адаптации и развития речи в данный период необходим комплексный подход, включающий: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, взаимодействие с родителями, правильная организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок-ребенок» и обязательно включающей игры и упражнения на развитие речи.

Что в свою очередь дает следующие результаты: снижение количества детей с тяжелой степенью адаптации и повышение уровня речевой активности детей.

Публикации по теме:

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей»Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей» Онлайн методическое обьединение " Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование речевых игр в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Опубликовано: 21 августа 2021 в 10:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД