наталья киреева
Использование развивающей стимулирующей среды для ФЭМП у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые, коллеги, разрешите представить вашему вниманию РППС по ФЭМП в нашей группе.
В соответствии с ФГОС наша задача развивать в детях творческую познавательную активность. Условием успешной реализации этой задачи является организация предметно-развивающей среды в старшей группе.
Публикация «Использование развивающей стимулирующей среды для ФЭМП у старших дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Развитие элементарных математических представлений - это очень важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Чтобы детям было интересно получать и впитывать новые знания, мы стараемся пополнять нашу развивающую среду новыми дидактическими играми, пособиями, счетным и раздаточным материалами, сделанными как своими руками, так и купленными в магазине.
Развивающая среда в соответствии с ФГОС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и конечно безопасной.
Развивающую среду в нашей группе стараемся организовать таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
В нашей группе создан центр по ФЭМП «Развивай-ка», который включает в себя:
- наборы счётныхматериалов и веер цифр на каждого ребёнка,
-наборы объёмных геометрических фигур разных по размеру (крупный деревянный конструктор «Поликарпова», мелкий цветной деревянный конструктор,
-занимательные и познавательные дидактические игры,
-многофункциональные развивающие пособия сделанные своими руками «Часики», «Паровозик из Ромашково», панно «Путешествие по времени», математический планшет «Геометрик»,
-часы: с циферблатом и песочные,
-различные игрушки со шнуровками и застёжками «Черепаха»,
-цветные скрепки.
Наш математический центр «Развивай-ка» создан на основе вариативной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, где ФЭМП представлено по разделам:
1. Содержание раздела «Количество и счёт» :
Формирование представлений о множестве, числе, счёте, арифметических действиях.
-настольно-печатные игры Цель: Формируют представления о количественном и порядковом счёте. Учатся соотносить количество предметов с цифрой.
- набор счётных материалов, включают в себя: цифры, геометрические фигуры, счётные палочки, на каждого ребёнка. Эти наборы мы используем как в НОД так и в ОДРМ. К этим наборам мы изготовили карточки с заданиями для индивидуальной работы «Выложи из счётных палочек по образцу», «Выложи из геометрических фигур по образцу». Такие задания способствуют развитию логического мышления, внимания.
- дидактическое многофункциональное пособие «Паровозик из Ромашково»
Данное пособие можно использовать в совместной и индивидуальнойдеятельности детей и воспитателя, в непосредственно организованнойдеятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой
мотивации. В игре можно придумывать каждый раз различныеобразовательные ситуации, задания в игровой форме различных путешествий
на разноцветном паровозике, что способствует развитию творческой ипознавательной активности детей.
Пособие изготовлено из фетра 15х18 см с использованием разных цветов. Из фетра вырезаются вагончики, на них приклеиваются цифры от 1 до 10. Паровозик можно располагать на любой горизонтальной поверхности (стол, ковер, что создает иллюзию, когда паровозик может ехать как в правую сторону, так и в левую. Дополнительно к пособию «Паровозик из Ромашково» прилагаются картинки (на липучках) с изображением животных, птиц, насекомых, рыб, цифры, геометрические фигуры разного размера.
Вариант №1
Цель: закрепить прямой и обратный счет, цифры, развивать мышление.
Материал: паровозик, 10 вагончиков, цифры.
Инструкция: Воспитатель предлагает детям помочь паровозику прицепитьвагончики, но это нужно сделать в определенной последовательности от 1 до 10 или от 10 до 1.
Вариант №2
Цель: закрепление знаний о цифрах, развитие навыков количественного и
порядкового счета, закрепление цвета.
Материал: паровозик, вагончики, цифры,картинки животных.
Инструкция: Дети строят паровозик из вагонов согласно их порядковогономера (каждый вагон имеет соответствующую цифру).После расселения животных по вагонам, можно спросить у детей, кто едет, вкаком вагоне?
-В каком вагоне едет черепаха?
-Какого цвета седьмой вагон? и др.
-дидактическое многофункциональное пособие «Часики»
Пособие сшито из ткани двух цветов (синий и голубой) в форме часов. Циферблат- поле разделено на две половины. В верхней и нижней частях -одинаковое количество квадратов- липучек.
В центре поля прикреплена двухконечная стрелка, с помощью которойвыполняются упражнения. К этому пособию для выполнения упражненийизготовлены различные карточки, представляющие круги (квадраты) определённого размера на липучках.
Вариант 1 «Соотнесение количества с числом»
Цель: Закреплять цифры, умение обозначать количество числом.
Вариант 2
Цель: упражнять детей в определении числа на 1 больше (меньше).
Выбирать соответствующую цифру.
Взрослый на верхней части модели размещает цифры в свободном
порядке. Дети выбирают на 1 больше (меньше) и ставят по стрелке внизу.
2. Содержание раздела «Ориентировка в пространстве»
Формировать умения ориентироваться на плоскости и в пространстве, относительно предметов (слева,справа)
- дидактическое пособие «Математический планшет»
-дидактическое многофункциональное пособие «Паровозик из Ромашково»
Вариант №1
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
Материал: паровозик с вагонами, картинки животных (птиц, насекомых) Инструкция: Воспитатель предлагает ребенку помочь разместить картинки по вагонам и назвать, кто едет справа, слева, кто рядом с…., впереди, сзади.
3. Содержание раздела «Ориентировка во времени» : (слайд 6)
-многофункциональное познавательное панно представление о днях недели, временах года.
Описание: пособие сшито из ткани
- дидактическая игра «Мои первые часы» ,формирование представления о частях суток.
4 и 5. Содержание раздела «Форма, величина»
Формировать представления о различных величинах (большой, по меньше, маленький; высокий, средний, низкий, форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объёмных, их свойствах и отношениях.
-наборы объёмных геометрических фигур разных по размеру (крупный деревянный конструктор «Поликарпова», мелкий цветной деревянный конструктор)
-многофункциональное пособие «Часики»
Вариант 1
Цель: Упражнять в нахождении предметов, похожих на заданную объёмную геометрическую фигуру.
Взрослый ставит картинки с изображением объёмных геометрических фигур вверхней части модели. Дети находят предметы подобной формы внизу и переводят большую стрелку на нужный предмет.
Вариант 2
Цель: Упражнять в нахождении предметов, похожих на заданнуюгеометрическую фигуру.
Взрослый ставит картинки с изображением геометрических фигур вверхней части модели. Дети находят предметы подобной формы внизу и переводят большую стрелку на нужный предмет.
-дидактическое многофункциональное пособие «Паровозик из Ромашково»
Вариант №1
Цель: формировать представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, высоте, толщине, размере)
Материал: вагончики, геометрические фигуры, животные, предметы и формыразных размеров.
Инструкция: В вагончиках предметы (животные, геометрические фигуры) разного размера, нужнорасположить вагончики так, что бы предметы расположились по убыванию или в возрастающем порядке.
Таким образом, наша предметно-развивающая среда в группе способствует закреплению знаний детей, обогащению их социального опыта, развитию детского творчества. Даёт возможность нам педагогам осуществлять личностно-ориентированный подход, а также способствует раскрытию творческого потенциала педагога и детей.