Наталья Колесникова
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования – это использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Девиз нетрадиционного рисования : «Чувствовать – Познавать – Творить»
Публикация «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
Доказано, чтобы активировать речевой центр, нужно стимулировать моторные навыки пальцев рук. Рисование является одним из приемов развития мелкой моторики рук.
Рисование очень интересный и в то же время сложный процесс. Используя различные техники рисования, мы вызываем у ребенка интерес к рисованию. Тем самым прививаем ему любовь к изобразительному искусству.
Цели:
Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и значение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.
2. Охарактеризовать виды нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 3-4 лет.
С детьми 3-4 лет можно я использую следующие техники : отпечатками листьев; рисованием пальчиками; рисование мятой бумагой; рисовать солью; рисовать ладошками; печать из картофеля или морковки. печать пластилином; рисование ватными палочками монотипия. рисование мыльными пузырями.
Формы работы с детьми :
Беседы
Восприятие художественной литературы
Рассматривание наглядно – иллюстративного материала
Игры (дидактические, настольно –печатные, на мелкую моторику, самомассаж и массаж пальцев рук и др.)
Наблюдения
Продуктивная деятельность
Выставки детских рисунков
Участие в городских и районных конкурсах.
1. Печать листьями
Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов,
затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для
получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.
Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
2. Рисование ладошкой
Средства выразительности:
пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
3. Рисование мятой бумагой.
Краска наносится мятой бумагой на рисунок.
4. Оттиск пенопластом
Ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск а бумагу. Чтобы получился другой цвет меняются мисочка и пенопласт.
5. Акварель с солью
Если еще не высохший акварельный рисунок посыпать солью, то соль прилипнет к краске и при высыхании создаст эффект зернистости. (Этим методом рисуем на 9 мая и на Новый год).
6. Рисование мыльными пузырями.
Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки на булькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.
7. Рисование вилкой
Необычные кисточки для ребенка - пластиковая вилка, которой идеально рисовать лесного ежа, цветы, ёлку и т. д.
8. Рисование ватными палочками
Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!
9. Рисование воздушным шариком
Удивительные картины получаются при рисовании воздушным шариком и смесью красок.
Актуальность исследования обусловлена тем, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Нетрадиционную технику рисования разрабатывали такие исследователи как: Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, А. А. Фатеева, Г. Н. Давыдова. Они смогли доказать, что эта техника необходима для развития дошкольника.