Лучший педагог года

Конспект занятия по использованию познавательно-исследовательских технологий в процессе экспериментирования «Плавающее перо»

Елена Шумская
Конспект занятия по использованию познавательно-исследовательских технологий в процессе экспериментирования «Плавающее перо»

Использование познавательно-исследовательских технологий в процессе экспериментирования по теме «Плавающее перо»

Цели: Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека, учить рассуждать, доказывать свои мысли, воспитывать умение работать в группе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по использованию познавательно-исследовательских технологий в процессе экспериментирования „Плавающее перо“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственной зависимости, учить умению делать выводы;

- формировать навыки коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

-создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Этот опыт наглядно показывает, как загрязнение окружающей среды пагубно сказывается на плавучести водоплавающих птиц в частности. Загрязненная вода попадает в природную среду. А через грунтовые воды она просачивается в пруды, озера и другие водоемы.

Материал для опыта и оснащения среды:

- Тазики с водой, гусиные перья, жир, крем для рук.

- Два белых куриных пера.

- Широкая миска с водой

- 2 столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды

- Синяя пищевая краска

- 2 ватных шарика, бумажное полотенце, пинцет.

Ход.

Ребята, я знаю, вы все с родителями гуляли в парках. Вам там понравилось? А видели вы водоплавающих птиц? Каких?. А вы не заметили, в какой воде они плавали, она была чистой или загрязненной? Предлагаю проделать опыт и выяснить, как уточки плавают. Для этого нам понадобится миска с водой. В нее мы добавим немного синей краски и аккуратно пинцетом опустим перо. Засекаем минуты на песочных часах. Теперь достанем наше перо и осторожно проведем по нему ватным шариком. Посмотрим на шарик. Положим перо на бумажное полотенце. Теперь добавим в воду две столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды. Осторожно размешаем, чтобы не было пузырьков. Аккуратно опустим на поверхность воды второе перо. Через одну минуту достанем перо и осторожно проведем по нему ватным шариком. Посмотрим на шарик. Положим перо на бумажное полотенце. Что произошло с нашими перьями? Они одинаковые или нет? Чем отличаются друг от друга? Как вы думаете, почему это случилось? Что это может означать?

Результат: Плавать будут оба пера, но в мыльной воде перо пропустит воду - на ватном шарике увидим голубой цвет.

Объяснение: Чтобы понять, что произошло, надо внимательнее взглянуть на строение пера. Здесь раздаем детям увеличительные стекла, лупы. "Ствол" пера, который прикрепляется к телу птицы, называется остью пера. От ости отходят тонкие перьевые лепестки, которые плотно сцеплены друг с другом крошечными крючочками и образуют сплошную поверхность. При добавлении моющего средства поверхностное натяжение воды уменьшается, и она может проникнуть между крючочками. Кроме того, мыло растворяет жировую смазку птичьих перьев, и в результате птица становится в воде "тяжелой", медленнее двигается и быстрее устает. От загрязненной мылом воды страдают не только гуси, утки и другие водоплавающие птицы, но и водоплавающие млекопитающие - выдры, бобры и другие.

Зарисовка опыта.

Вопросы для круглого стола.

В. : Отгадайте загадку: «В воде купался, сухим остался?»

Ответы детей.

В. :А почему гусь выходит из воды сухой?

Предложения детей.

Если нет правильной версии, воспитатель предлагает проделать опыт.

В. : Что же нам надо узнать?

Ответ. Почему перья у гуся не намокают?

В. : Что нам для этого надо, чтобы узнать намокают или не

намокают?

Ответ: нам нужна вода, перья.

Дети планируют свою деятельность.

В. : Расставляет три тазика с водой.

Дети решают разделиться на группы по количеству имеющихся тазиков, берут перья, опускают их в воду, набирают информацию, делают выводы:

- перо сухое, оно покрылось капельками;

- если встряхнуть, капельки упадут, перо становится сухим.

- Может быть кто-то знает, как сделать, чтобы наши руки в воде

тоже не намокали?

Дети выдают версии и проверяют:

- Может их завернуть в ткань?

- Надеть резиновые перчатки

Если нет правильной версии, воспитатель говорит: «А я вот попробую их смазать кремом, а потом намочить, вы хотите тоже так сделать?»

Действия детей.

Выводы:

- руки, смазанные кремом не намокают.

В. : Ну теперь догадались, почему гусиные перья не намокают в

воде?

Вывод: «Потому, что гусь постоянно смазывает свои перья жиром».

В. : А кто еще так делает?

Д. : Все водоплавающие птицы и белый медведь.

В. : А человек узнал про эту хитрость и металлические предметы,

детали машин чтобы они в воде не промокали и не ржавели,

смазывает жиром.

Перед детьми 3 картинки – курица, утка, гусь.

Игровые упражнения: «Какая лишняя». Почему? Чем они

похожи?

Ответы детей.

В. : Обращает внимание на перья на столе. (На столе лежат гусиные

и куриные перья).

Ребята мне нужна помощь, я перепутала гусиные и куриные

перья. Как мне их различить и разобрать на куриные и

гусиные?

Дети высказывают предположения.

С прошлого занятия мы знаем, что гусиные перья не намокают.

Надо проверить: какие намокают – куриные, а не намокают –

гусиные.

В. : Как мы проверим?

Дети готовят тазики с водой, берут перья и опускают их в воду по очереди, раскладывают на две кучки: на намокшие и сухие.

Вывод:

- Гусиные перья сухие или с капельками. Они не намокли,

они смазаны жиром;

- Куриные перья намокли, все слиплись, стали похожи на

полоску, с них течет вода.

Не зря говорят: «Ты, как мокрая курица».

В. : Каждое живое существо имеет свою среду обитания и

приспособлено к ней. Гусь приспособлен жить на воде, а курица

на суше.

Публикации по теме:

«Организация познавательно-исследовательских действий у детей раннего возраста» Аннотация. В статье описывается методика организации познавательно-исследовательских действий у детей раннего возраста Список ключевых.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования» По мнению академика Н. Н. Поддьякова, «. в деятельности.

«В здоровом теле — здоровый дух». Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «В здоровом теле – здоровый дух» мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий Цель: Распространение педагогического.

Система работы по использованию инновационных технологий в работе с родителями в свете требований ФГОС В современных условиях, когда родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение.

Методические рекомендации по использованию игровых технологий Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.

Опыт работы по использованию общесберегающих технологий в НОД и режимные моменты Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях Практические рекомендации для воспитателей по использованию здоровьесберегающие технологии на корекционно-логопедических занятиях. Благодаря.

Развитие познавательной активности ребёнка-дошкольника в процессе экспериментирования Санкт – Петербургская Академия постдипломного Педагогического образования Института детства Кафедра дошкольного образования Выпускная.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по использованию познавательно-исследовательских технологий в процессе экспериментирования «Плавающее перо»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 10:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по использованию познавательно-исследовательских технологий в процессе экспериментирования «Плавающее перо»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шумская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД