Наталья Козлова
Конспект занятия «Использование понятий «сначала», «потом «, «раньше «. Конструирование по желанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше»; самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования, развивать конструктивные способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек.
Планируемые результаты: умеет устанавливать последовательность различных событий, работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании.
Материалы и оборудование: картинки по теме «Время»; строительные наборы, игрушки – кукла, Петрушка, Мишутка, большой платок.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Сегодня мы будем строить, а что – мы сейчас решим. (За ширмой слышны плач и слова: «Ой-ой, как здесь тесно!»)
– Кто это плачет? (Воспитатель достает коробку, открывает: там Петрушка, Мишутка и кукла.)
– Петрушка, почему ты так кричишь? (Нам в коробке плохо, здесь негде сесть, негде спать.)
– Дети, как вы думаете, чем мы можем помочь Петрушке, Мишутке и кукле? (Можно построить для них домик.)
– Давайте поможем им.
2. Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «раньше».
– Утром – встает солнце, становится все светлее и светлее. Расскажите о том, что, когда и в какой последовательности вы и окружающие вас взрослые делают в течение дня, о впечатлениях раннего утра, полудня, вечера.
– Расположите картинки, где изображены дети в процессе различных видов деятельности на протяжении дня: уборка постели, утренняя гимнастика, умывание, завтрак – по порядку.
– Давайте поиграем с Мишуткой.
Воспитатель читает стихотворение Натальи Ивановой «Времена суток».
Зайка объяснял Мишутке
Про СЕКУНДЫ и МУНУТКИ:
«За секундочку ты сможешь
Снять с куста малинку.
За минутку их положишь
Шестьдесят в корзинку!
До краев ее как раз
Ты наполнишь через час!»
Хочется еще Мишутке
Знать, что значит слово «СУТКИ».
«Если встанешь завтра рано,
Выйдешь утром на поляну,
Ты увидишь – солнце всходит,
Елки освещает,
А потом на небосводе
Целый день сияет.
Послезавтра, рано тоже,
Ты восход увидеть сможешь.
От восхода до восхода
Сутки проживет природа».
«А часов-то сколько в сутках?»
«Их двадцать четыре.
Часики повесь, Мишутка,
Ты в лесной квартире.
Часики всегда покажут
И секунды, и минутки.
Стрелки на часы укажут,
Дважды круг пройдут за сутки. Ты возьми часы в берлогу,
Стрелки рано встать помогут.
Стрелки скажут: «Семь утра!»
Значит, завтракать пора.
В полдень нужно на обед
Супчик съесть и винегрет.
А в семь вечера, на ужин,
Творожок зверюшкам нужен.
Если время твердо знаем,
То режим мы соблюдаем.
В стрелках разберись, Мишутка!
Ровно через ПЯТЬ ЧАСОВ
Рассказать ты мне про СУТКИ
Должен быть уже готов!
А пораньше, через ЧАС
Про СЕКУНДЫ и МИНУТКИ
Жду я от тебя рассказ.
Все спрошу тебя, Мишутка!»
Мишка несколько часов
Думал и смотрел на стрелки,
И теперь уже готов
Объяснить ежу и белке
Про секунды и минутки,
Про часы и даже сутки.
Поучился не на шутку.
Вот так молодец, Мишутка!
Вопросы:
– Где мы были с вами вчера?
– Когда мы ходили в парк?
– Какое занятие у нас сегодня?
– Когда у нас будет занятие по рисованию?
Игры.
«Продолжай!»
Вы все должны встать в круг. Я произношу короткую фразу и бросаю мяч. Тот, кто поймал мяч, называет соответствующее время. Например: я бросаю мяч и говорю: «На почту мы ходили.» Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу: «. вчера». Или: «Занятие по математике у нас было.» «. сегодня»; «Рисовать мы будем.» «. завтра».
«Наоборот».
Я произношу слово, смысл которого связан с представлением о времени, а вы подбираете слово, обозначающее другое время дня, обычно в контрастном значении. Например, утро – вечер, завтра – вчера, быстро – медленно, рано – поздно.
«Живая неделя».
Семь детей у доски построились и пересчитались по порядку. Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок и говорит: «Я – вторник. Какой день следующий?» Остальные дети дают задания «дням недели», загадывают загадки, самые разные: назови день, который находится между вторником и четвергом, пятницей и воскресеньем, после четверга, перед понедельником и т. д. Или: назови все выходные дни недели; назови дни недели, в которые люди трудятся. Усложнение игры в том, что играющие могут построиться от любого дня недели, например от вторника до вторника.
3. Подвижная игра «Юрта».
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок
На мелодию без слов ребята переменным шагом переходят в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
4. Конструирование по желанию.
– А теперь мы сможем сделать удобные и красивые постройки для наших гостей. Что мы можем построить? (Мебель, машину, горку и т. п.)
– Какой материал надо взять для постройки?
Дети самостоятельно делают постройки, затем объясняют, для чего нужен этот предмет.
– Петрушка, посмотри, все ли дети построили красиво и правильно свои постройки.
Воспитатель берет Петрушку и читает стихотворение:
Встал Петрушка, посмотрел:
У ребят так много дел –
Строят мебель и игрушки
Для меня и для подружки.
Вот спасибо, детвора,
Поиграть теперь пора.
5. Рефлексия.
– Давайте обыграем свои постройки. Покажите, как удобно куколке сидеть на стульчике, а на столик можно поставить посуду.
– Вот если бы вы построили столик немного повыше, куколке было бы удобнее сидеть. Давайте поставим на столик чашку.
– В конце игры не забудьте убрать строительный материал в коробки.