МААМ-картинки

Использование песочной терапии с детьми дошкольного возраста

Романова Елена
Использование песочной терапии с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы с улыбкой вспоминаем, как все детство играли в песочнице. Возиться в песочнице, ощущать шероховатую текстуру песчинок, рисовать пальцами на песке нравится и детям, и взрослым! Но оказывается, это не только интересная игра, но еще и эффективная психотерапевтическая практика для развития, обучения и решения множества психологических проблем!

Песочная терапия- это одно из направлений арт-терапии, включающее все занятия, связанные с песком:

песочная анимация на специальных столах с подсветкой;

Публикация «Использование песочной терапии с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

• проективные игры в песочнице, направленные на диагностику, коррекцию, носящие терапевтический эффект;

• сюжетно-ролевые и развивающие творческие игры с обычным песком;

• создание картин композиций на ватмане или подносе с использованием цветного песка, круп, природного материала;

• лепка различных фигурок и формочек, конструирование построек и целых песочных городов из кинетического песка.

Идея проективного метода принадлежит швейцарскому психиатру и педагогу Карлу Густаву Юнгу, который был убежден в том, что образы и ассоциации позволяют глубоко заглянуть внутрь себя. Особое внимание ученый уделял ведущей роли символов и бессознательных реакций в жизни человека, и именно эту теорию он положил в основу песочной терапии.

Игра с песком дает возможность расслабиться и снять защиту с психики, дав волю подсознанию, которое поможет человеку понять, что его волнует на самом деле.

В работе с детьми используется кинетический песок, сухой кварцевый и цветной песок для аппликаций. В работе используем световые столы, юнгианские песочницы и вместительные контейнера.

Начинаем знакомить с методом песочной терапии еще в период адаптации детей младшего возраста во время проведения дидактических игр и в минутки релаксации.

Детей средней группы во время непосредственно- образовательной деятельности по экспериментированию. Начиная со старшего дошкольного возраста применяем этот метод во всех видах непосредственно образовательной деятельности. Непосредственно-образовательная деятельность с применением песка становится более насыщенной

и увлекательной, что позволяет наладить и взаимоотношения между сверстниками, создать эффект погружения в изучаемую тему и закрепить полученные знания.

В песке мы прячем различные предметы, проводим игры на развитие сенсорной чувствительности (отпечатки наших рук, скользим ладошками, и др.).

В дидактических играх рисуем буквы и цифры, знакомимся с географическими названиями и т. д. Очень много игр и различных упражнений можно использовать в песочнице.

В образовательной деятельности можно освоить: навыки чтения и письма, изучаем форму, цвет, величину. Проигрывать и показывать сказки в песке, с различными сказочными героями. Рисовать сказки на песочном столе с помощью пальцев, тыльной стороной ладони, двумя руками, кулаками, а также использовать различные трафареты, трубочки. Погружаться в загадочный мир.

При работе с песком мы развиваем:

-общую координацию движений рук;

-взаимодействие правой и левой руки;

-совершенствуется мелкая моторика;

-развивается образное мышление;

-самостоятельность;

-коммуникативные навыки;

-снимается мышечная напряженность и зажатость;

-происходит выравнивание настроение.

У песочной терапии несколько основных полезных функций:

диагностическая (игру в песочнице можно выстроить таким образом, чтобы маленькие игроки, их родители или взрослые получали ответы на свои вопросы, лучше понимали свой внутренний мир и причину существующих страхов);

коррекционная (придумать игру с песком можно так, чтобы процесс повлиял на поведение игрока и стал причиной позитивных перемен в его мышлении);

психотерапевтическая (песочница – это еще и способ справиться с трудностями, избавиться от страхов, фобий и тревог, но с такими проблемами лучше обратиться к профессиональному психологу/психотерапевту, чтобы ребенок или взрослый играл под его надзором и руководством);

развивающая (используя песок, можно научить маленьких пациентов считать, писать, читать, сортировать предметы по свойствам и признакам, ведь в игре эти навыки отлично запоминаются, а взаимодействие с песком является вспомогательным, поскольку развивает моторные функции, внимание, фантазию, мышление и речь – словом, все психологические навыки, участвующие в обучении, воспитании и развитии);

освобождающая (играя с песком, малыш или взрослый легче выражает свои чувства и желания, избавляется от внутренних психологических зажимов и барьеров и выпускает «на свободу» свои негативные эмоции).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной терапии с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2023 в 14:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование песочной терапии с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Романова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД