Надежда Яковлева
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
▼ Скачать
При организации образовательного процесса использую совокупность различных образовательных технологий и методик: личностно-ориентированного и дифференцированного подхода. Использование различных технологий позволяет ей достигать оптимальных результатов, решать задачи по основным направлениям образовательной программы ДОУ.
1. Экспериментирование. Метод экспериментирования используется, например, в формировании представлений о физических свойствах окружающего мира, при знакомстве детей с различными свойствами веществ: мягкость, твёрдость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др., при знакомстве с основными характеристиками движения: скорость, направление и др. Применяется в организации НОД, режимной деятельности.
Публикация «Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик» размещена в разделах
2. Моделирование. Использование заместителей, символов, моделей в разных видах деятельности - источник развития умственных способностей и творчества в дошкольном детстве. У детей происходит формирование способностей к наглядному моделированию и развитию воображения. Такими видами деятельности являются ознакомление детей с художественной литературой, занятия по рисованию.
3. ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач, цель, которой
научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку. Дети, играя в ТРИЗ, видят мир во всем его
многоцветии, многогранности, многообразии. Применяю при организации НОД, в дидактических играх и упражнениях.
4.Личностно-ориентированные технологии. Применяю при
организации НОД, играх, досугах (сказкотерапия, цветотерапия).
5.Социо-игровая технология позволяет развивать у детей коммуникативные умения, навыки, которые помогают ребенку легко адаптироваться к социальным условиям современного мира. Применяю в играх с правилами, играх-драматизациях.
6. Технология проектирования. Позволяет развивать личность ребенка, его способность ставить перед собой цель и добиваться результата (создание проектов).
7. Здоровьесберегающие технологии, которые способствуют становлению ценностей здорового образа жизни, совершенствованию физических качеств, развитию представлений о своем теле и своих физических возможностях. Применяю при организации НОД, ДОД, ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, подвижные игры, самомассаж, дорожки здоровья.
8. Инновационные технологии, к которым относится такие технологии, как цветотерапия, сказкотерапия.
Сказкотерапия не только позволяет лучше понимать детей, обучать и воспитывать их, но и лечит, став эффективным, полезным и очень приятным лекарством. Сказка даёт возможность найти общий язык с ребенком, помочь ему преодолеть первые трудности. Бывает сложно выяснить, что конкретно тревожит ребенка, так как многие дети стесняются своих страхов, замыкаются. Ребенку легче рассказать о том, что беспокоит не его, а далекого сказочного героя. В результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку и неравнодушие взрослых, которые находятся рядом с ним. Методы сказкотерапии можно разделить на две группы: рассказывание сказки взрослым и рассказывание сказки ребенком. Игры со сказками встречаются в той и в другой группе.
Цветотерапия. В. Бехтерев утверждал: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворно влиять на нервную систему лучше, чем некоторые микстуры».
Американский психолог Джекоб Либерман, тридцать лет изучал влияние света и цветных лучей на организм человека, пришел к выводу, что цвет и солнечный свет могут заменить почти все лекарства!
9. Игровые технологии. Они тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. Однако существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем,
возникающих в ходе его осуществления.
Применяя все эти технологии, важной категорией становится здоровье воспитанников, ведь на здоровье, не только физическом, но и социальном, и психическом основывается деятельность человека в будущем. Поэтому очень важно уже в детском саду заложить потребность ребенка в здоровом образе
жизни.