Лилия Идрисова
Занятие по использованию образовательного набора MatataLab «Весна в природе и жизнедеятельности человека» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация с использованием образовательного набора MatataLab по теме «Весна в природе и жизнедеятельности человека»
для детей 6-7 лет
Цель: Обобщить знания детей подготовительной к школе группы об изменениях в природе и жизни человека в весенний период.
Задачи:
Публикация «Занятие по использованию образовательного набора MatataLab „Весна в природе и жизнедеятельности человека“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Закрепить представления детей об изменениях в природе в связи с наступлением весны.
• Помочь установить взаимосвязи между природными явлениями и изменениями в жизни животных, птиц и растений.
• Помочь установить взаимосвязи между природными явлениями и изменениями в жизнедеятельности человека весной.
• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, выстраивать алгоритм действий посредством составления программы для MatataBot.
Оборудование: образовательный набор MatataLab, авторская карта «Весна в природе и жизни человека»
Ход занятия:
Педагог предлагает детям прослушать и отгадать загадку:
Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает.
Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна)
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на карте «Весна в природе и жизни человека» и назвать события, изображенные на картинках (выслушивает ответы детей).
Педагог загадывает загадки:
- Островок я вижу странный, Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном, А подтаявшим снежком (педагог предлагает показать проталину на карте)
- Первым вылез из темницы На лесной проталинке.
Он мороза не боится, Хоть и очень маленький. (предлагает показать подснежники на карте)
Педагог задает вопрос: А может ли подснежник появиться из сугроба? (наводящими вопросами педагог подводит детей к выводу, что нужна проталина, чтобы земля прогрелась, а этого не произойдет без яркого солнышка).
Педагог предлагает детям составить из картинок последовательность, которая покажет что сначала, что потом? И предлагает использовать для этого помощника Матату. Точкой начала движения выбираем весеннее солнышко, так как именно солнечный свет заставляет все изменятся.
Педагог помогает детям составить программу для MatataBot :
- Солнце
- Появление проталины
- Прогревание земли и появление подснежников
Педагог предлагает детям рассказать, что происходит в жизни медведя, и составить последовательность и программу самостоятельно.
- Солнце
- Пробуждение медведя от спячки
- Первые прогулки медвежат
Педагог предлагает детям обсудить условия для появления у скворца птенцов и постараться составить программу для MatataBot
- Солнце
- Таяние снега
- появление листочков на деревьях
- возвращение перелетных птиц
- Появление птенцов
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением людей, и рассказать, что меняется в жизни человека с таянием снега.
- Солнце пригревает
- Снег тает
- Меняем одежду на демисезонную
- занимаемся посадкой растений в огороде или играем на улице
Педагог предлагает подвести итог и еще раз назвать изменения в погоде весной, в жизни птиц, животных, растений и людей. Благодарит всех ребят за работу.