Приложение МААМ

Занятие по использованию образовательного набора MatataLab «Весна в природе и жизнедеятельности человека» для детей 6–7 лет

Лилия Идрисова
Занятие по использованию образовательного набора MatataLab «Весна в природе и жизнедеятельности человека» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация с использованием образовательного набора MatataLab по теме «Весна в природе и жизнедеятельности человека»

для детей 6-7 лет

Цель: Обобщить знания детей подготовительной к школе группы об изменениях в природе и жизни человека в весенний период.

Задачи:

Публикация «Занятие по использованию образовательного набора MatataLab „Весна в природе и жизнедеятельности человека“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• Закрепить представления детей об изменениях в природе в связи с наступлением весны.

• Помочь установить взаимосвязи между природными явлениями и изменениями в жизни животных, птиц и растений.

• Помочь установить взаимосвязи между природными явлениями и изменениями в жизнедеятельности человека весной.

• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, выстраивать алгоритм действий посредством составления программы для MatataBot.

Оборудование: образовательный набор MatataLab, авторская карта «Весна в природе и жизни человека»

Ход занятия:

Педагог предлагает детям прослушать и отгадать загадку:

Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает.

Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна)

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на карте «Весна в природе и жизни человека» и назвать события, изображенные на картинках (выслушивает ответы детей).

Педагог загадывает загадки:

- Островок я вижу странный, Он не с пальмой, а с цветком,

Окружён не океаном, А подтаявшим снежком (педагог предлагает показать проталину на карте)

- Первым вылез из темницы На лесной проталинке.

Он мороза не боится, Хоть и очень маленький. (предлагает показать подснежники на карте)

Педагог задает вопрос: А может ли подснежник появиться из сугроба? (наводящими вопросами педагог подводит детей к выводу, что нужна проталина, чтобы земля прогрелась, а этого не произойдет без яркого солнышка).

Педагог предлагает детям составить из картинок последовательность, которая покажет что сначала, что потом? И предлагает использовать для этого помощника Матату. Точкой начала движения выбираем весеннее солнышко, так как именно солнечный свет заставляет все изменятся.

Педагог помогает детям составить программу для MatataBot :

- Солнце

- Появление проталины

- Прогревание земли и появление подснежников

Педагог предлагает детям рассказать, что происходит в жизни медведя, и составить последовательность и программу самостоятельно.

- Солнце

- Пробуждение медведя от спячки

- Первые прогулки медвежат

Педагог предлагает детям обсудить условия для появления у скворца птенцов и постараться составить программу для MatataBot

- Солнце

- Таяние снега

- появление листочков на деревьях

- возвращение перелетных птиц

- Появление птенцов

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением людей, и рассказать, что меняется в жизни человека с таянием снега.

- Солнце пригревает

- Снег тает

- Меняем одежду на демисезонную

- занимаемся посадкой растений в огороде или играем на улице

Педагог предлагает подвести итог и еще раз назвать изменения в погоде весной, в жизни птиц, животных, растений и людей. Благодарит всех ребят за работу.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Лэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природыЛэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природы Лэпбук "Вода"Изготовила воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна. Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе,.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по использованию образовательного набора MatataLab «Весна в природе и жизнедеятельности человека» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 11:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по использованию образовательного набора MatataLab «Весна в природе и жизнедеятельности человека» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Идрисова (УИ 1292407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД