Оксана Денисенко
Использование нетрадиционных техник в развитии творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в творческой деятельности детей. Творчество может дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии.
Публикация «Использование нетрадиционных техник в развитии творческих способностей дошкольников» размещена в разделах
Очень часто отсутствие знаний и навыков быстро отворачивает ребенка от творческой деятельности. Все дети любят творить, когда это у них хорошо получается.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные техники, мы даём возможность дошкольникам учится думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Нетрадиционные техники изображения не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что, отойдя от предметного изображения, мы даем ребенку свободу и вселяем уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка по средствам нетрадиционных техник.
Задачи:
1. Разнообразить творческую деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
2. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.
3. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
4. Воспитывать зрительную культуру.
5. Развивать индивидуальность.
6. Познакомить детей с разнообразными техниками.
7. Развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;
8. Привлечь внимание родителей к этому вопросу.
Принципы:
От простого к сложному - предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности - развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.
Связь обучения с жизнью - изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности.
Нетрадиционные техники используемые с детьми :
• Пальчиком.
• Рисование ладошкой.
• Рисование ватной палочкой.
• Печатками из картофеля
• Оттиск пробкой.
• Оттиск поролоном.
• Оттиск печатками из ластика.
• Оттиск печатками из листьев.
• Восковые мелки + акварель.
• Свеча +акварель.
• Рисование мятой бумагой.
• Монотипия.
• Пластилинография.
• Набрызг.
• Рисование по трафарету.
• Рисование на мокрой бумаге.
• Рисование жесткой полусухой кистью.
• Кляксография.
• Коллаж.
• Использование наклеек.
• Геометрическая мозаика.
Используя предложенные техники, становится возможным организовать интересную и разнообразную деятельность детей на протяжении всего дошкольного возраста. Здесь представлены лишь некоторые занятия – надеюсь, что они разбудят фантазию и мы сможем придумывать новые оригинальные задания и воплощать их вместе.