Анастасия Власова
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний дошкольный возраст это тот период, когда невероятно быстро происходит становление всех систем детского организма. И именно поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития, в чем может сильно помочь художественная деятельность и в частности нетрадиционное рисование.
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Художественная деятельность стабильно приносит много радости детям, ведь потребность в рисовании заложена в людях на генетическом уровне. Срисовывая, перенося, копируя окружающий мир, дети изучают и познают его, а единожды испытав успех и проявив интерес к творчеству, они сами находят нужные способы самовыражения.
Во время рисования пальчиками и ладошкой ребенок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Их интерес и восхищение неподдельны.
На занятии по рисованию обязательно обращаем внимание ребят не только на "техническую", но и на выразительную сторону рисунка. Прививаем воспитанникам умение видеть красоту, передавать как форму и цвет предмета, так и следить за композицией в рисунке, а также соблюдать по возможности цветовое сочетание будущего творения.
Стоит отметить, что на занятиях по нетрадиционному рисованию дети с удовольствием выполняют задания воспитателя, ведь они просты, понятны, наглядны и вполне им по силам. Такой тип рисования позволяет детям ощутить гамму позитивных эмоций, получить заряд хорошего настроения. Считаем, что нетрадиционное рисование помогает раскрыть новые качества обыденных, подручных предметов и обнаружить неожиданные возможности для их использования. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
В заключение процитируем слова Н. А. Ветлугиной о том, что рисование «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка».