Елена
Использование нетрадиционных методов на занятиях ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник-маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления (1).
Публикация «Использование нетрадиционных методов на занятиях ИЗО» размещена в разделах
Для развития ребенка воспитатели используют разные методы в своей работе. Я хочу рассказать о своем опыте. Самое любимое время года- это осень. Многие воспитанники после отпуска возвращаются в детский сад и мы начинаем «творить». Осень богата своими дарами, которые интересно использовать на занятиях аппликации и лепки.
Аппликация-это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на основу (фон(2).Аппликация- одно из самых любимых занятий детей. Она разделяется на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную.
Лепка-самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что он создает, но и трогает берет в руки и по мере необходимости изменяет. Лепка разделяется на предметную, сюжетную и декоративную. (3)
Самое обычное-это использование каштанов, шишек, Желудей. Например: из шишек легко делать ежей, из каштанов улиток, грибы, из желудей получается замечательная собака такса.
Для того, чтобы сделать цветы достаточно нарвать плодов ясеня, а для бабочки- клена. Подсолнух получается из семечек этого же растения.
Можно использовать обычную листву. Насобирать сухих листьев, разделить их по цветам, перетереть или раскрошить руками. На заготовленные шаблоны дерева нанести клей ПВА и присыпать крошкой листвы. Можно по своему усмотрению сделать переход цветов или наоборот, листья смешать и присыпать крону деревьев. Ствол разукрасить гуашью или нанести пластилин. Такая аппликация подходит и для совсем маленьких детей и для детей постарше.
Аппликация из засушенных листьев.
Использование различных круп. Например: груша из пшена, ежик из гречневой крупы, новогоднюю елку можно присыпать снегом из манки. Добавить сочности и яркости поможет рис покрашенный пищевым красителем или макароны. А фасоль из-за ее природного разноцвета и красить не надо: белая, черная, бордовая, коричневая. Из нее можно выкладывать узоры, орнаменты или мозаику.
Для детей работа с природным материалом очень важна, так как влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.
-Умственное развитие. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь.
-Сенсорное развитие. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
-Нравственное воспитание. Воспитывает у детей бережливость и заботу об окружающем мире. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца.
Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции-конструктивной целостности- вырабатывается при восприятии разнообразных построек. (3)
Работа с природным материалом, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Является нужным и полезным занятием.
Литература:
1. «Вектор-успеха. рф. -портал для детей и подростков 2011-2021
2. Инфоурок-библиотека материалов.
3. Ярышева Е. А. «Традиционная и нетрадиционная техника лепки»