Светлана Фаева
Использование нестандартного физкультурного оборудования как эффективного средства формирования двигательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нестандартного физкультурного оборудования как эффективного средства формирования двигательной активности детей
Нестандартное физкультурное оборудование это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Оно позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
-развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память;
- развивать чувство формы и цвета; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Нестандартное физкультурное оборудование должно быть:
- безопасным
-максимально эффективным
- удобным к применению
- компактным
- универсальным
- технологичным и простым в изготовлении
- эстетичным

Его применяют в любых видах активной деятельности детей:
- на физкультурных занятиях;
- в процессе утренней гимнастики;
- во время отдыха;
- игр.
Нетрадиционное оборудование оказывает разностороннее влияние на:
- развитие физических данных
- укрепление дыхательных органов
- профилактика нарушения зрительной функции
- профилактика плоскостопия
- развитие ловкости
развитие мелкой моторики
Нестандартное оборудование используемое в работе с детьми младшего дошкольного возраста:
!
!
"Лабиринт"

Материал: ткань, крученая веревка.
Цель: развитие равновесия, ориентировки, координации, мелкой моторики рук, мышц ног. Развитие правильной постановки стоп при ходьбе, внимательности.
Использование: для упражнений на равновесие, для прокатывания мяча, ползания, прыжков, игр, профилактики плоскостопия, для построения в круг, как ориентир.
!
!
«Весёлые гантели»

Материал: пластиковые бутылки наполненные камушками кусочками цветной бумаги, украшенные аппликацией
Цель: развитие мышц рук и плечевого пояса, ловкости, мелкой моторики рук, координации, синхронности, равновесия, сенсорики.
Использование: для ОРУ, как зрительный ориентир, для игр- соревнований.
!
!
«Чудесная дорожка»

Материал: ткань, разноцветные пластиковые пробки, пуговицы
Цель: развитие мышц нижних конечностей, равновесия, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы.
Использование: для ходьбы, прыжков, упражнений в равновесии, для профилактики плоскостопия, игр.
!
!
«Ловкие ножки»

Материал: футлярчики из под киндер сюрприза, шишки и другие предметы удобные для захвата пальцами ног
Цель: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы
Использование: для профилактики плоскостопия
!
!
«Ленточки на резиночках»

Материал:атласные ленты, прикрепленные к резиночкам.
Цель: развитие мышц рук и плечевого пояса, ловкости, мелкой моторики рук, координации, синхронности, равновесия, сенсорики.
Использование: для ОРУ, ходьбы и бега, прыжков, как ориентир, для игр- соревнований.
!
!
«Попади в цель»

Материал: султанчики из ткани, наполненные поролоном.
Цель: развитие точности движений, глазомер, ловкость, равновесие.
Использование: для игр- соревнований, упражнений на равновесие и координацию движений, формирования правильной осанки, для ОРУ.
!
!
«Следочки с катушкой»

Материал: катушки из под ниток, плотная ткань или линолиум в форме следочка
Цель: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы
Использование: для профилактики плоскостопия
!
!
«Змейка»

Материал: по форме напоминает змейку, сшита из ткани наполненной поролоном.
Цель: развитие равновесия, координации, ловкости.
Использование: для упражнений на равновесие и координацию, профилактика плоскостопия.
!
!
«Катушечный массажер»

Материал: катушки из под ниток скрепленные резинкой.
Цель: развитие ловкости, точности движений
Использование: при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног, ОРУ.
!
!
«Веселые ходули»

Материал: разноцветные пластмассовые ведерки с веревочками.
Цель: развитие равновесия, координации, ловкости, мышц рук и плечевого пояса, мышц свода стопы и голени.
Использование: для игр-соревнований, упражнений на равновесие и координацию, профилактика плоскостопия.
!
!
«Султанчики»

Материал: магнитофонная лента, собранная и закрепленная в трубочку.
Цель: развитие мышц спины, плечевого пояса
Использование: для ОРУ, для сюжетного занятия, как сюрпризный и игровой момент непосредственно образовательной деятельности и т. д.
!
!
«Бревнышко»

Материал: свернутый поролон, обтянутый яркой тканью
Цель: развитие ловкости, равновесия, укрепление мышц ног и стоп
Использование: для ходьбы, перешагивания, перелезания, перепрыгивания
Использования нестандартного физкультурного оборудования наряду с двигательной активностью способствует развитию физических качеств, а также сноровки, внимания, ловкости, закреплению знаний цвета, формы, воспитывает желание взаимодействовать в коллективе детей.
С. Г. Фаева, воспитатель