Наталия Воскобойникова
Использование нейропсихологических игр в работе с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нейропсихологических игр может быть полезным в развитии детей с нарушением речи. Такие игры могут помочь улучшить когнитивные навыки и развить речевые способности у детей.
Нейропсихологические игры основаны на принципах нейропластичности, то есть способности мозга изменять свою структуру и функционирование в результате опыта. У детей с нарушением речи, этот подход может помочь улучшить работу речевых центров мозга и укрепить связи между ними.
Публикация «Использование нейропсихологических игр в работе с детьми с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Примеры нейропсихологических игр, которые могут использоваться в работе с детьми с нарушением речи, включают в себя:
1. Игры на различение звуков. Дети могут играть в игры, которые помогают им различать звуки и отделять их от других звуков. Это может помочь улучшить слуховую аналитичность и способность ребенка различать звуки, что в свою очередь повышает способность правильно произносить слова.
2. Игры на развитие словарного запаса. Игры, направленные на развитие словарного запаса, помогают детям учиться новым словам и контекстуальному использованию. Это не только улучшает их речевые навыки, но также помогает им лучше понимать и использовать слова в повседневной жизни.
3. Игры на развитие моторных навыков речи. Такие игры включают в себя упражнения и упражнения, которые помогают улучшить движения рта, языка и губ, что необходимо для правильного произношения звуков и слов.
4. Логические игры. Игры, которые требуют детей мыслить логически и решать проблемы, помогают развивать когнитивные навыки и улучшить способность к анализу и синтезу информации. Это может быть полезно для детей с нарушением речи, так как это может помочь им лучше организовывать и структурировать свои мысли и речь.
Использование нейропсихологических игр в развитии детей с нарушением речи требует обученного специалиста, так как эти игры должны быть индивидуально адаптированы к потребностям конкретного ребенка. Такой специалист может быть логопед или нейропсихолог, который проведет оценку и разработает индивидуальную программу в зависимости от потребностей ребенка.