Валентина Глаголова
Консультация для родителей «Использование нейропрописей в работе с детьми подготовительной группы с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У одних людей лучше работает левое полушарие, у других – правое. Идеально, когда одинаково действуют оба полушария головного мозга. Левое полушарие мыслит логически, рационально, аналитически, а правое полушарие действует творчески, эмоционально. Совершенно очевидно, что человеку желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты такие связи, тем лучше у ребенка будут сформированы память, внимание, речь, воображение, мышление, восприятие, тем выше будет интеллектуальное развитие.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Именно для этого созданы нейропрописи – специальный тренажер, который подходит как для праворуких детей, так и для леворуких. В прописях много упражнений, при выполнении которых работают не только руки и глаза, но и развивается мозг. Такие упражнения необходимы, чтобы был красивый и ровный почерк. Нейропрописи помогают развивать ориентацию в строке (соблюдать границы, усидчивость, мелкую моторику рук. Особенно они будут полезны детям, которым трудно контролировать руку во время письма: буквы у них получаются неровные, выходят за границы строки.
Задания в прописях расположены от простого к сложному. Такой принцип построения занятий учитывает психические, физиологические и эмоциональные особенности ребенка.
Нейропрописи помогают в:
• тренировке графических навыков
• координации движений и мелкой моторики
• синхронизации работы глаз и рук
• умении ориентироваться в пространстве
• межполушарном взаимодействии
Как пользоваться нейропрописями:
• перед началом занятия потренируйтесь с ребенком. Пусть он сам выберет, какими карандашами рисовать, и начнет обводить предметы поочередно правой и левой рукой
• если ребенок правша, то задания следует выполнять левой рукой. А если левша, то начинать надо с правой.
• когда ребенок почувствует уверенность, предложите ему обвести все еще раз, но двумя руками
• следите, чтобы карандаш не выходил за контур
• помните, что синхронная работа обеих рук-приобретенный навык. Он не появляется сразу, но его можно развить.