Папки-передвижки

Использование нейроигр как средство интеллектуального развития ребёнка

Светлана Тимофеева
Использование нейроигр как средство интеллектуального развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Индивидуальный план работы по самообразованию

воспитателя

Тимофеевой Светланы Михайловны

стаж работы - 34 года I кв. категория

Тема: «Использование нейроигр как средство

Публикация «Использование нейроигр как средство интеллектуального развития ребёнка» размещена в разделах

интеллектуального развития ребёнка»

2023-24 учебный год

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов

Источники самообразования:

• методическая литература,

интернет ресурсы,

• обмен опытом на базе МАДОУ д/с №1 "Айгуль".

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Программа направлена на овладение основными профессиональными компетенциями. Данные компетенции реализуются с помощью:

развития представлений о своих профессиональных возможностях;

- своей ответственности за развитие, обучение и воспитание детей младшего дошкольного возраста;

• освоения теоретических знаний, практических умений и применения их в профессиональной деятельности;

• расширения собственного образовательного пространства.

Профессиональное самообразование планирую осуществлять в индивидуальных и групповых организационных формах с привлечением разнообразных средств образования : учебных и методических текстов, наглядных пособий, технических видеосредств, а также развивающих проектных и информационно-коммуникационных технологий.

Актуальность выбранной темы

Современные исследования показывают что появляется всё больше детей с речевыми проблемами, значительно увеличивается количество детей с нервно-психическими расстройствами, с СДВГ. В своей работе педагоги сталкиваются с детьми, которые невнимательны, не организованны, неспособны сосредоточиться и верно выполнить предложенное задание. Каждый год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Возникают трудности при освоении программного материала и не из-за детского нежелания воспринимать материал, а вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей. Причины этих и многих других проблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомического строения мозга и его функционированием. В отечественном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится и к системе дошкольного воспитания. Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, теоретическая основа которого была разработана А. Р. Лурия и его сотрудниками (Л. С. Цветковой, Е. Н. Винарской, Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной). Нейропсихология – это междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на оптимизацию речи в ее взаимодействии с другими психическими функциями и пространственными представлениями.

Я считаю, что организация образовательной деятельности по данной теме позволит:

Индивидуальная программа самообразования педагога

МАДОУ детский сад № 1 «Айгуль»

на 2021 - 2022 учебный год.

Ф. И. О. Тимофеева Светлана Михайловна

Тема самообразования: " Использование нейроигр как средство интеллектуального развития ребёнка"

Этап: Информационно - подготовительный

Целью моей работы по самообразованию было: повышение собственного

уровня знаний и эффективности коррекционной помощи детям дошкольного

возраста посредством приёмов нейротехногологий.

В процессе самообразования я решала следующие задачи:

1. Изучить теоретический материал по теме.

2. Освоить базовые нейропсихологические, игровые коррекционные технологии.

3. Внедрить в образовательной процесс игры и упражнения нейротехнологий.

4. Повысить качество проведения занятий на основе внедрения новых технологий.

5. Заинтересовать педагогов возможностями применения данных методов для более эффективного развития детей и коррекции имеющихся недостатков.

6. Просветить родителей в вопросах методов и приёмов коррекции высших психических функций.

7. Выявить эффективность использования приёмов нейротехнологий

8. Оформить наработанный материал в методическую папку для обмена опытом работы с коллегами.

Ожидаемый результат:

Для педагога:

1. Владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста;

2. Повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.

3. Систематическое использование нейроигр в работе с детьми

4. Разработан учебно-методический комплект: пальчиковые игры и упражнения, сенсорные игры, графические задания, упражнения на дорисовывание и штриховку, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.

5. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.

Для воспитанников:

1. Систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков развития дошкольников с задержкой психического развития. Таким образом, использование нейропсихологических игр способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений.

.

План работы над темой:

1. Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы;

- подбор и изучение литературы по проблеме;

- определение целей и задач работы над темой;

- планирование работы по самообразованию.

2. Основной (практический)

- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов);

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление дидактического материала, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

3. Заключительный (обобщающий)

- подведение итогов;

-оформление результатов работы по теме самообразования;

- представление материалов;

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;

- распространение опыта работы на уровне ДОО.

План работы:

Месяц Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь Изучение литературы по данной теме.

Первичное нейропсихологическое обследование воспитанников

Нейропсихологические игры : «Умные дорожки», «Ухо-нос», «Молчу-шепчу-кричу» Консультация «Что такое нейропсихологические игры

Октябрь Подбор базового комплекса нейропсихологических зарядок для детей Консультация для родителей

«Польза нейроигр для ребенка»

Ноябрь Использование игр в работе : «Веселые стопы», «Попробуй повтори», «Разноцветные резиночки» Разработка памяток и буклетов для родителей

Декабрь Создание пособия для работы «Танцующие человечки», «Тримино» Проведение мастер-класса с родителями «Кинезиологиесчкие упражнения – легко и полезно»

Январь Использование в работе игр с лабиринтами, приемов с зеркальным рисованием Изготовление буклета «Нейроигры - это весело

Февраль ООД «разведчики» с использованием нейропсихологических игр

Использование игр и упражнений : запрещенное число, Дутибоп, запоминалоска и т. д Консультация «Формирование учебных навыков посредством игр и упражнений из нейропсихологии»

Март Использование приемов в работе для развития зрительной памяти у детей с ОВЗ: «Запомни и разложи», «два числа» и т. д Буклет «Нейропсихологические игры для детей дома»

Апрель

Повторное нейропсихологическое обследование воспитанников

Сравнительный количественный и качественный анализ результатов Создание картотеки «Заряжалка для мозга»

Май Демонстрация опыта в форме консультации с применением базовых нейропсихологических технологий на методсовете Анкетирование родителей об использовании нейропсихологических игр с детьми

Итоги работы и выводы: ___

___

Рекомендации: ___

___

«___» ___ 20__ г.

Нейропсихологические игры и упражнения

Игра «Умные дорожки», где нужно также провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.

«Веселые пальчики». Здесь ребенок называет картинку и поднимает пальчик с нужным цветом. Сначала играем с одной картинкой на две руки, а затем на каждую руку используем разные картинки.

«Составь фигуру».

Ребенку предлагают из нескольких частей сложить геометрическую фигуру: квадрат, круг, прямоугольник.

«Большие, маленькие, средние».

Перед ребенком раскладываются предметы разного размера, и предлагают ему на три кучки разложить их по размеру.

Зеркальное рисование.

Ребёнку даётся рисунок в перевёрнутом виде. Рисунок может быть любой, разного уровня сложности, в зависимости от возраста ребёнка. Желательно, чтобы присутствовало много мелких деталей. Ребёнку нужно внимательно посмотреть на рисунок и нарисовать такой же, но не перевёрнутый.

Так же возможно использование кинезиологических упражнений.

Кинезиологические упражнения направлены на развитие общей двигательной координации, формирование крупных содружественных движений двумя руками и ногами, развитие координации рук и ног, развитие крупной моторики, развитие межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики рук, одновременное использование речи и движений.

«Ухо – нос», где ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук. Выполнять это упражнение нужно стоя на балансировочной доске.

«Цветочек»

Сложить пальцы руки в «цветок», попеременно опускать по 2 «лепестка» (пальцы руки, чередуя лепестки). Усложнить одновременно выполняя обеими руками синхронно.

«Коза-корова»

Попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «корову»

«Молчу — шепчу — кричу»

Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом.

«Прикосновения»

Для игры потребуются предметы, сделанные из различных материалов: стекла, дерева, меха и т. д. Их следует положить на стол возле ребенка, завязать ему глаза. Предложить определить, что именно за предмет у него в руках.

Нейротаблицы на внимание

В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, русский и английский алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения по Вашим педагогическим потребностям. Можно играть всей группой на скорость. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем. Также в эту игру можно играть одному.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейроигр как средство интеллектуального развития ребёнка
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 22:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нейроигр как средство интеллектуального развития ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД