Баранова Людмила
Использование музыки в НОД по математике (ФЭМП) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование музыки в НОД по математике (ФЭМП) во второй младшей группе №3.
Задачи образовательных областей:
Закреплять умение группировать предметы по цвету, различать количество предметов, используя слова один, много, различать предметы по размеру, длине.
Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры, а также группировать их по двум признакам: цвету и форме.
Публикация «Использование музыки в НОД по математике (ФЭМП) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
К задачам образовательных областей (ФЭМП) добавляются и ряд задач музыкальных занятий :
Совершенствовать аналитическое мышление в процессе экспериментальной деятельности. Развивать активную позицию ребёнка в процессе сотворчества с детьми и педагогом. Создать условия для восприятия новых понятий через художественные, музыкальные образы. Развивать коммуникативные навыки и воспитывать доброе отношение детей руг к другу в процессе коллективного поиска решений.
Группу «Золотой петушок» посещают 20 мальчиков и 12 девочек, возраст которых 3-4 года. Работая с детьми 4 месяц, мы научились различать геометрические формы (круг, квадрат); различать понятия много, один; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один. Различать левую и правую руку; направления вверху - внизу, впереди - сзади.
В течение всего дня – в режимных моментах и в НОД мы используем элементы музыки (песни, потешки).
В нашей группе перед началом НОД по математике мы все здороваемся. Танцуют все под музыку. Когда я делаю
1 хлопок – здороваемся руками,
2 хлопка – здороваемся щечками,
3 хлопка в ладоши – дети обнимаются.
В ходе самого занятия играем в пальчиковые игры (напевая слова, проговариваем потешки и прибаутки:
Раз, 2, 3, 4. Раз,2,3,4,5.
Посчитаем дырки в сыре. Вышли пальчики гулять.
Если в сыре много дыр, Раз,2,3,4,5.
Значит, вкусным будет сыр. Они спрятались опять.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
***
Раз, 2, 3, 4, 5.
Кошка учится считать.
Потихоньку-понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.
***
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
И смотрели три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели Васьки на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота:
"Красотаааа!"
На физминутках действия детей сопровождаются музыкальным фрагментом из песни «Дважды два…» или игрой на музыкальных игрушках или инструментах - шумовые кирпичики, погремушки и т. д.
Так же у нас есть любимая музыкально-подвижная игра на развитие звуковысотного восприятия "ВЕЛИКАНЫ И ЛИЛИПУТЫ.
Логоритмическая игра "НАПРАВЛЕНИЕ" :
Мы пойдем сначала вправо - раз, два, три.
А потом пойдем налево - раз, два, три,
А потом пойдем назад - раз, два, три.
А потом пойдем вперед - раз, два, три.
А сейчас пойдем по кругу - раз, два, три.
Мы шагаем друг за другом - раз, два, три.
Повернемся мы друг к другу - раз, два, три.
Зашагаем к центру круга - раз, два, три.
А теперь мы все обратно потихонечку пойдем.
Мы движению любое направление найдем.
Гармоничная связь музыки и математики позволяет педагогам интегрировать музыкальные занятия и занятия по ФЭМП с целью более глубокого формирования у детей представлений о предмете через проведение аналогий из одной сферы в другую.