Юлия Онохова
Использование мультипликационного фильма на занятиях по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
«ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ»
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МУЛЬТФИЛЬМА 7 МИНУТ 10 СЕКУНД
Цель: Составление рассказа по сюжету с опорой на схему. Продолжать учить составляя сложные предложения с использованием союзов. Учить подбирать глаголы (действия зайца). Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики.
Этап 1 введение
Публикация «Использование мультипликационного фильма на занятиях по развитию речи» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Вос. Сегодня мы с вами просмотрим очередную серию мультфильма о Маше и Медведе, которая называется «Граница на замке».
Этап 2
1 эпизод время: 00.30- 1.25
Что нужно для того бы вырастить морковь.
Ответы детей
Вос. Для чего Медведю понадобилась большая морковь?
Ответы детей
2 эпизод время: 01.26- 1.47
Вос. Расскажите, почему Медведь и заяц поругались, что не поделили?
Коллективный рассказ - рассуждение, следить за тем, что ответы детей были полными, а в речи присутствовали союзы, например, потому что.
3 эпизод время: 1.47- 3.54
Вос. Сейчас мы посмотрим сон Медведя.
Просмотр
Вос. Что делал ночью заяц, для того чтобы поесть моркови.
Ответы детей. (Подкрадывался, воровал, подложил грабли, выжидал, высматривал и т. д.)
4 эпизод время: 4.00- 4.58
Вос. Придумайте название этому сюжету.
Ответы детей
Вос. Пальчиковая гимнастика
5 эпизод время: 4.59- 6.16
Вос. Этот микросюжет о том, как ловила Маша зайца
Пересказ сюжета детьми по схеме: (домик, медведь, улей, лес)- использовать слова такие как сначала, затем после этого, после того как.
3-4 рассказа ребят.
6 эпизод время: 6.16- 6.29
Вос. Здесь мы видим, что Медведь решил самостоятельно посадить и вырастить морковь.
7 эпизод время: 6.29- 7.01
Вос. Очень зайцу хотелось чужой моркови. В этом сюжете заяц оказался не только не воспитанным, но еще и очень трусливым. Чего испугался заяц?
Ответы детей
Этап 3 заключительный
Подведение итогов.
«ЛЫЖНЮ, ЛЫЖНЮ».
Длительность мультфильма 6 минут 50 секунд
Цель: Составление рассказа по сюжету. Продолжать учить правильно употреблять существительные в родительном падеже в роде числе. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики.
Этап 1 введение
Вос. Сегодня мы просмотрим очередную серию мультфильма о Маше и Медведе, которая называется «Лыжню, лыжню»
Я предлагаю вам ненадолго стать полицейскими и попробовать разобраться в вопросе, откуда у медведя взялась шишка. Эта серия необычна тем, что автор наш предлагает историю с конца.
1 эпизод время: 0.28- 1.27
Вос. То есть тот эпизод рассказа, где говорится, что история эта закончилась неприятно для медведя. А вот с чего началась история, мы увидим несколько вариантов.
2 эпизод время: 1.30-2.50
Вос. Итак, первый вариант развития. Зная Машин характер и желания избежать наказания, мы можем сделать вывод, что Маша рассказала не правдивую версию произошедшего. Вопрос к детям? Что из истории может быть правдой?
Ответы детей
Вос. Чего в этом эпизоде не могло произойти?
Ответы детей. Медведь аккуратный и никогда бы не врезался в елку.
3 эпизод время: 2.55-5.00
Вос. В этом сюжете Медведь вспоминает о том, как он изобрел снегоход и бегал за Машей по всему лесу. Кому пришлось по пути помогать?
Ответы детей (использовать союз «потому что»).
Вос. Итак, у нас 2 версии уже произошедшего несчастного случая. Пока версия Медведя мне кажется правдоподобнее. Видимо только заяц сможет нам помочь до конца разобраться.
4 эпизод время: 5.10- 6.27
Предложить детям пересказать рассказ от имени зайчика, по цепочке при помощи вопросов педагога.
Когда я гулял, встретил Машу. Вместе с Машей мы поскакали в лес. По пути увидели Медведя на снегоходе. Стало интересно. Маша завела снегоход без разрешения, и мы поехали. По пути я упал со снегохода и спрятался за деревом.
5 эпизод время: 6.30- 6.56
Вос. Как можно назвать этот эпизод, придумать название.
Ответы детей. Наказание для Маши. Маша виновата, и др.
6 эпизод время: 6.56
Этап 3 заключительный
Подведение итогов:
Вос. Кто же все же виноват в том, что у Медведя появилась шишка? Можно дело закрывать дело? Мы выяснили, что Маша виновата и заслужила наказание Медведя. Как Медведь решил Машу наказать?