оксана шевченко
Использование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мнемотехники
в работе с детьми дошкольного возраста
Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. В нашем случае, мнемотехника – это система методов и приемов работы с дошкольниками, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации.
Публикация «Использование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Использование опорных рисунков в образовательной деятельности увлекает детей, превращая занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей в дошкольном возрасте, когда преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст, для последующего его воспроизведения.
Мнемотехника – это системная работа, которая ведется поэтапно – по принципу от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и, позже - к мнемотаблицам.
Методика работы с детьми с использованием метода мнемотехники:
1. Педагог выразительно читает текст (рассказ, сказку) и сообщает, что рассказ (сказку) ребенок будет позже рассказывать сам
2. Затем еще раз читает с опорой на мнемотаблицу (дорожку)
3. Педагог задает вопросы по содержанию, помогая ребенку уяснить основную мысль
4. Воспитатель выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. В следующий раз педагог читает рассказ (сказку) с опорой на мнемотаблицу, привлекая ребёнка к совместному рассказыванию.
6. В последующем ребенок рассказывает рассказ (сказку) с опорой на мнемотаблицу самостоятельно или с помощью педагога.
Мнемотаблицы просты в применении и изготовлении, их можно использовании как в образовательной деятельности детского сада так и дома в совместной деятельности детей и родителей.
Представляю вашему вниманию несколько разработок для младшего возраста.
мнемоквадраты к сказке "колобок"
мнемодорожка к сказке"эаюшкина избушка"
мнемодорожка к сказке гуси лебеди
мнемоквадраты к сказке "теремок"