Балукова Оксана
Использование мнемотаблиц по русским народным сказкам с детьми дошкольного возраста
Использование мнемотаблиц по русским народным сказкам с детьми дошкольного возраста
Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания».
Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание,
сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях
объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание
структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
У детей дошкольного возраста преобладает зрительно-образная память, поэтому мнемотехника активно используется для развития памяти у детей. А когда ребёнок слышит текст, который вы озвучиваете, и видит последовательность картинок, которые его иллюстрируют, работают сразу 2 типа восприятия — визуальное и слуховое.
Таким образом, позволяет ребёнку запомнить и воспроизвести по памяти даже большой объём текста, глядя на картинки-подсказки.
При использовании данного вида мнемотехники можно решить следующие задачи:
– обучение детей правильному звукопроизношению;
– развитие связной и диалогической речи у детей;
– развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице;
– развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти;
– развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки.
Предоставляю вашему вниманию разработанною мною педагогический материал по Русским народным Сказкам.
Один из видов мнемотехники – это мнемотаблицы.
В чем суть? Это совокупность большого количества мнемоквадратов, расположенных в определённой последовательности и объединённых одной темой, в которых закодирован уже гораздо больший объём информации.
ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
КОЛОБОК
МАШЕНЬКА И МЕДВЕДЬ
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
КОТ ЛИСА И ПЕТУХ