МААМ-картинки

Использование методов проектов при организации физического воспитания дошкольников

Наталия Рыжанкова
Использование методов проектов при организации физического воспитания дошкольников

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.

Проект = комплексное обучение детей в ситуациях приближенных к жизни.

Проектная деятельность:

- ориентируется на потребности, интересы, желания и проблемы детей;

- проводится в рамках темы разработанной вместе с детьми;

- направлена на достижении цели, известной всем участникам;

- предполагает долгосрочную деятельность, продолжающуюся несколько дней, недель и даже месяцев;

- предполагает участие детей не только в выборе темы, но и в планировании, проведении и оценке проекта;

- имеет открытое планирование, ход проекта открыт для новых идей детей, предложений воспитателей или родителей;

- дает возможность ориентированию на жизненные ситуации детей, на их самостоятельность, всестороннее обучение, приобретение опыта, ориентируется на деятельность детей и их совместное пребывание в группе;

- среди прочего должна включать в себя творческую коммуникативную деятельность для разрешения проблем и опираться на соответствующие уровни развития детей, методы и материалы;

- оказывает влияние на ситуацию, связанную с отдельным ребенком.

Проектная деятельность в образовательной области «Физическая культура» имеет ряд отличительных особенностей:

1. Всегда учитывается группа здоровья ребенка и ограничения в двигательной деятельности, определенные медицинскими показателями.

2. Основание ЗУН будет затруднительно, если не будет личного примера взрослых (родителей и педагогов).

3. Автоматизация двигательных навыков невозможно без поддержки семьи.

4. Предметно – пространственная среда требует специальных условий (тренажеры, пособия, форма).

Исходя из требований ФГОС ДО–охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, необходимо спланировать проект таким образом, чтобы соблюдались принципы данного закона:

- личностно-ориентированный и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

- уважение личности ребенка;

- поддержка разнообразия детства;

- реализация содержания в формах, специфических для дошкольного возраста- это игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность.

В рамках педагогического проекта ДОУ каждая группа создала свой проект, который соответствовал возрасту, потребностям и возможностям своих воспитанников.

Физкультурно-оздоровительный проект

Проблема и актуальность

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей. От уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах. Вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения: использования гибкого охранительного режима:

- правильного рационального питания;

- создание санитарно-гигиенических условий:

- условий для закаливания:

- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей;

- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия.

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно – коррекционно - развивающей среды.

Без движения ребенок не может вырасти здоровым.

Цель проекта:

- воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности;

- оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей;

- систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей;

- поиск новых путей практической реализации современных технологий;

- формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями;

- создание здоровьесберегающей среды;

- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни;

- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.

Задачи проекта:

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений;

- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания.

Принципы проекта:

- принцип разностороннего развития личности;

- принцип гуманизации;

- принцип индивидуальности;

- принцип цикличности и систематичности;

- принцип оздоровительный;

- принцип взаимосвязи с семьей;

- принцип доступности медико-социальной помощи;

- принцип ответственности сотрудников ДОУ;

- принцип соблюдения прав человека и гражданина;

- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;

- принцип активности детей.

Формы проекта:

1. Специально организованная деятельность.

2. Самостоятельная деятельность с детьми.

3. Совместная деятельность с детьми.

4. Интеграция с другими образовательными областями.

5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы.

6. Взаимодействие со специалистами ДОУ.

7. Внешние связи.

Все формы работы позволяют повысить двигательную активность детей.

Здоровьесберегающие технологии:

- игровые упражнения, игровые задания;

- народные игры, подвижные игры, спортивные игры;

- гимнастика коррегирующая;

- гимнастика пальчиковая;

- гимнастика для глаз;

- динамическая пауза;

- релаксация;

- прогулка;

- утренняя гимнастика;

- закаливание;

- бодрящая гимнастика;

- индивидуальная профилактическая работа;

- свободная двигательная активность.

Результативность:

- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме;

- активность детей, владение навыками ЗОЖ, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья;

- проявление у детей возможностей активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;

- показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей;

- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков.

Большой эффект в реализации проекта будет достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе.

Публикации по теме:

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование методов проектов при организации физического воспитания дошкольников
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 07:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методов проектов при организации физического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Рыжанкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД