Елена Лебединская
Использование методического пособия «Парашют» в решении поведенческих задач дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с «Парашютом» вызывают у детей бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии.
Почему же с парашютом так здорово играть?
В играх с парашютом отсутствует соперничество, они воспитывают дух сотрудничества, учат последовательным действиям и распределению усилий.
Публикация «Использование методического пособия „Парашют“ в решении поведенческих задач дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений. Он настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно присоединиться к групповым играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.
Парашют очень полезен как для тихих и медлительных детей, так и для активных, в том числе и для гиперактивных детей, поскольку игры с парашютом дают возможность как растормошить тихих детей, так и утихомирить особо шустрых.
Кроме того, игры с парашютом развивают воображение, умение подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения, кроме того дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
«Три медведя»
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
«Цветные птички»
Ход игры:
Дети «цветные птички» становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:
Мы цветные птички,
Любим мы скакать,
Высоко летать,
Раз, два, три-
Красная лети!
«КУКУШКА»
В центре водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют:
К нам кукушка в огород
Прилетела и поет
Ты кукушка не зевай
Кто кукует отгадай»
Воспитатель указывает на любого в кругу.
Ребенок пропевает «Ку-ку».
Водящий должен угадать по голосу.
«Иголка, нитка и узелок»
Дети становятся в круг, держась за парашют. В-ль выбирает иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом, то забегают под парашют, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.
Правила игры. Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.
Вот игла пошла стежками,
За иголкой - нить прыжками.
Вверх иголка, нитка – в бок,
А на нитке узелок.
1, 2, 3, 4, 5 –прекращаем мы играть!
«Заря – зарница»
Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.
Дети держаться за парашют и идут по кругу.
"Заря - зарница
Красная девица
По полю ходила,
Ключи обронила
Ключи золотые
Ленты голубые
Раз - два, не воронь,
А беги как огонь».
С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым прибежит встаёт на место- победитель, а неудачник становится водящим.