Папки-передвижки

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста

Демашина
Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование метода проектов

в духовно-нравственном воспитании детей

дошкольного возраста

Музыкальный руководитель Демашина Н. В.

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач образования. За последнее время в нашей стране произошли большие изменения. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. На современном этапе материальные ценности доминируют над духовными. Смотря на сегодняшнее поколение молодых родителей и их детей, мы понимаем, что в духовно-нравственном и патриотическом воспитании стоит огромный пробел. Поэтому Федеральная образовательная программа подталкивает нас уделить этому больше внимания.

Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится и в официальном проектном документе Минобрнауки России «Стратегия развития воспитания в Российской федерации до 2025года». Создатели проекта называют приоритетной задачу «формирования новых поколений, обладающих знаниями и умениями 21 века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины».

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего от окружающих его взрослых: родителей, педагогов, и от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

В детском саду стали актуальными такие праздники, как День России, День Российского флага, День народного единства, День защитника отечества, День победы, День защиты детей, различные посиделки в народном стиле, Праздник самовара, Рождество, Масленица и т. д. Используются народные игры и хороводы. В детском возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны: кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса.

Все воспитатели нашего детского сада вовлечены в этот процесс, начиная с младшего возраста, где дети знакомятся с матрешкой, народными сказками и играми и, заканчивая старшими детьми, которые имеют четкие знания о символах и традициях России.

Сегодня я представляю вашему вниманию проект «Символы России»

для подготовительной группы ДОУ.

Тип проекта – познавательный, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.

Цель проекта: заложить в каждом ребёнке основы патриотических чувств.

Задачи:

познакомить с государственными и народными символами России (гимн, флаг, герб, береза, балалайка, матрёшка);

помочь детям понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции;

закрепить и обобщить знания детей о символах России – флаге, гимне, гербе, берёзе, балалайке, матрёшке; и их отличительных особенностях;

развить познавательную активность, интерес к истории государства;

развить внимание, мышление, речь; обогатить словарь детей;

воспитать у детей уважение к могуществу Российской державы, Государственным и народным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье

Реализация проекта «Символы России» проходила в три этапа

I этап – подготовительный.

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Подбор методической, музыкальной и художественной литературы

Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.

Составление перспективного плана мероприятий.

II этап – основной.

Приглашённый ансамбль русских народный инструментов «Карусель», в очень доступной форме рассказал детям о баяне, домрах и балалайке контрабас. Дети познакомились с их звучанием и услышали невероятно красивую музыку, создающую образы знакомых зверей и птиц. Этим мероприятием ребята приобщались к народной музыке. У них появился неподдельный интерес.

Работа проводилась совместно с воспитателями. Во время ООД по ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Музыка», ребята знакомились с государственными и народными символами России, рисовали матрешек, березку, разучивали стихи, песни, танцы, приготовили рассказ-аудиозапись о русской березке, изготовили флажки-ладошки с символикой.

Так же в этот этап входила работа с родителями:

Анкетирование по теме «Воспитываем патриота».

Консультация «Знаете ли Вы государственные символы?».

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников».

Памятки «Воспитание маленького патриота», «Россия – страна, в которой мы живем», «Значение полос на флаге».

III этап – заключительный.

1. Оформление проекта, подведение итогов.

2. Создание электронной презентации.

3. Подбор костюмов и декораций.

4. Музыкальное представление проекта для педагогов района.

Ребята очень старались, сами рассказывали о Родине, символах России, исполняли фрагменты песен и танцев. Особенно впечатляющим для них было знакомство с живым звучанием балалайки и совместное исполнение русской народной пени.

Результативность.

В результате этого проекта, ребята подготовительной группы

знают и различают символы России (гимн, флаг, герб, березу, балалайку, матрешку);

понимают, осмысливают символы, их происхождение, значение, образы и функции;

знают стихи и песни о государственных символах России;

умеют самостоятельно изготовить из бумаги флажки-ладошки с государственной символикой;

проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;

испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Педагоги и родители продолжают работу с детьми по духовно-нравственному воспитанию в детском саду и дома.

От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит становление личности гражданина.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2025 в 06:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Демашина (УИ 2179524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД