Светлана Воронина
Использование LEGO конструктора в практике детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
С помощью конструктора легко я эффективно реализую самые разные задачи для развития и обучения детей во всех образовательных областях
1. Познавательное развитие- Благодаря использованию конструктора, у ребят формируются первичные представления о себе и других людях, и объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях;
Публикация «Использование LEGO конструктора в практике детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Социально-коммуникативное развитие -благодаря использованию ЛЕГО-мои ребятки научились Создавать совместные постройки, стали лучше взаимодействовать со сверстниками и со взрослыми, стали эмоционально отзывчивей, стали самостоятельнее.
3. Речевое развитие- у ребят происходит Расширение активного и пассивного словарного запаса, словообразования. (платформа, кирпичики, лего- человечки, т. д.).
4. Художественно-эстетическое развитие- Ребята очень любят строить дом для мамы, животных, паровоз, дорожки, гараж и ферму, пока они получаются однотипными, простыми и не яркими, но это связанно с возрастными особенностями детей. Со временем и благодаря моим занятиям с ними я уверенна у ребят будут более интересные, разнообразные и яркие модели,научатся создавать модели по замыслу. Будет развиваться
самостоятельная конструктивно – модельная творческая деятельность детей.
5. физическое развитие- благодаря использованию по лего конструктора у детей стала четче и координированней движения, движения детей стали более ловкими улучшилась динамика развития крупной и мелкой моторики обеих рук;
У меня хорошо получается использовать Конструктор ЛЕГО на :
- на занятиях (по физкультуре как атрибут, на музыке как микрофон, на изо и лепке как дополнительный материал, в пальчиковой гимнастике, гимнастике для глаз, и т. д)
- в игровой деятельности - как модели для игры (ферма, автодорога, светофор, автомашины и т. д, в дидактических играх для изучения и закрепления формы, цвета, знакомство с окружающими предметами и явлениями "По грибы, по ягоды»", «Рыба, зверь, птица», "Волшебная дорожка", "разложи по цвету" "найди такой же", в подвижных играх "светофор" "лиса и зайцы " "Мишка косолапый", "Чьи шишки?" ит. д.
-на прогулке- в играх разной подвижности, и т. д.
Совместно со всей группой детей так и индивидуально я занимаюсь с детьми ЛЕГО.
На мой взгляд это самое продвинутое направлении в сфере дошкольного образовании и я его активно применяю Потому что:
- это интересно
- конструктор безопасный для использования детей раннего детства
- Детали конструктора более крупные, и малышам проще с ними управляться и минимум возможности проглатывания
- Благодаря им у детей развиваются все психически-познавательных процессы
- Совершенствуется развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов
- играет огромную роль в совершенствовании, обогащении и развитии всех образовательных областей
- развивается и обогащается активный и пассивный словарный запас ребенка
- ЛЕГО конструктор влияет на развитие воображения и техническго творчества у детей
- Дает фундаментальные знания для развития и становления робототехнических знаний и умений у детей.