ИРИНА НИКИТИНА
Использование коучинга в образовании
Достоинства применения коучинга в образовании.
Коучинг в сфере образования рассматривается как продолжительное сотрудничество субъектов воспитательно-образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в сфере обучения.
Важнейшая цель коучинга в образовании – помогать обучающимся с интересом приобретать знания, учиться активно и сознательно, развивать полученные ранее знания и умения, а также максимально раскрывать свой потенциал.
Публикация «Использование коучинга в образовании» размещена в разделах
Основная задача коуча (педагога) – поддерживать у учащихся уверенность в своих силах, сформировать адекватную самооценку.
Коучинг в образовании – современный подход к обучению, который помогает осознавать смысл обучения, создает вовлеченность, повышает мотивацию и повышает ответственность за результаты.
Коучинг в образовании – это :
• личностный подход;
• поддержка ребенка;
• формирование мышления успеха;
• определение сильных сторон ребенка;
• осознанное участие в процессе;
• достижение конкретных результатов.
Все это помогает учащимся осознавать свою ответственность, иметь свою собственную мотивацию, подкрепленную личными целями.
Если вспомнить высказывание К. Д. Ушинского «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики», то с уверенностью можно сказать, что именно в этом помогают коучинговые технологии и инструменты:
1. Самостоятельная работа и творческие задания;
2. Самопроверка, взаимопроверка;
3. Мозговые штурмы, открытые вопросы;
4. Повышение осознанности и мотивации.
ИТАК, ПОЧЕМУ ЖЕ АКТУАЛЕН КОУЧИНГ В ОБРАЗОВАНИИ?
1. В образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения, соответствующих времени и задачам.
2. Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена во ФГОС.
3. Разработка практических технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки педагогов к новому подходу.
4. Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного педагога и руководителя.
Управлять – значит приводить к успеху других участников, предоставлять шанс на успех каждому участнику образовательного процесса через раскрытие его способностей, развитие потенциала, поддержку личностными профессиональными качествами руководителя-готовность идти на риск, брать на себя ответственность за принятие решений.