Избекова Дария
Использование камней в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Использовании камней в развитии дошкольников»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Меня зовут Избекова Дария Николаевна. Я работаю воспитателем в детском саду «Якорек», поселка Усть-Мая, Усть-Майского района.
Представляю вашему вниманию одно из направлений своей педагогической деятельности образовательной области «Познавательное развитие».
Моя тема, сегодняшнего выступления «Использование камня в развитии дошкольников».
Публикация «Использование камней в развитии дошкольников» размещена в разделах
Во время наблюдения за игрой детей на прогулке. Я увидела, как дети собирают, сравнивают, меняются, но и бросаются камнями, что могло повлечь опасность их жизни и здоровью. Поэтому возникла идея удовлетворить познавательный интерес детей. Развить способность к исследованием и устранить привычку опасного обращения с камнями. К тому же, камни очень доступный природный материал, не требующий больших материальных затрат на его приобретение, практичен в использовании.
В теплое время года использую камни на прогулке в проведении различных игр и эстафет. Например: «Кто больше соберет?»; «Найди такой же камень по цвету, форме, размеру?»; «Попади в круг»; «Найди по описанию» и другие. Для развитие мелкой моторики рук использовала тазик и мелкие камешки. Дети погружали в емкость руки для массажа. Пересыпали из одной емкости в другую, обыскивали мелкие игрушки-киндеры или каких-нибудь предметов, раскладывание камней по размеру, цвету, форме, по фактуре, по весу. Катали между ладоней камешек, массаж для ладоней рук, выкладывание мозаики из мелких камней, какое-либо изображение.
Использовали камни в поделках, в играх математических (применялся как счетный материал, на развитии навыков порядкового счета, закрепление геометрических фигур- выкладывание камешками по рисунку или по памяти, цвет, развитие речи (рисование на камнях персонажей из сказок и обыгрывание ее по своему воображению, тем самым развивается у детей диалоговая и связная речь, ознакомление с окружающим (знакомство со свойствами камня, откуда он взялся, опыты-эксперименты на определение камня по весу, размеру и другие, сбор необычных камней в уголок природы., художественное творчество (раскрашивали камней гуашью по цветам, умение видеть в камне по форме на что он похож и включая свое воображение изобразить то или иное животное или растение.). Конструирование из камней «Сложи крепость, гору, насекомых, животных, явление природы».
Игры на развитие внимания, памяти, воображение, мышления: «Какой лишний?»; «Какого камня не хватает?»; «Кто длиннее соберет змейку»; «Где лежит камень?»…
Работать с камнем интересно, он таит в себе тайны веков, которые можно открывать и открывать бесконечно долго, ведь наверняка именно камень был первым свидетелем зарождения жизни на земле и камень спровоцировал «человека» сделать свое первое орудие, сделавшее его человеком.
Вывод:
Работа проведенная мною позволила сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, а также дети узнали о свойствах камня, его значении в жизни человека. Позволила добиться того, что дети перестали пинать и бросать камни, а обратили его в игровой материал.