наталья шамова
Использование японской методики пальцевого массажа.
▼ Скачать + Заказать документы
Японская методика пальцевого массажа
Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:
* Массаж большого пальца - повышает активность мозга;
* Массаж указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу;
* Массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника
* Массаж безымянного пальца – стимулирует печень;
* Массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.
Публикация «Использование японской методики пальцевого массажа,» размещена в разделах
Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом,
- работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах);
- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать грецкие орехи);
- способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).
Совет родителям:
Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует эти предметы выхватывать из рук: так организм ребенка сбрасывает возбуждение.
А японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для самомассажа :
1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками.
Лесенка
Я иду наверх (левую руку поставить перед собой в вертикальной плоскости, пальцы раздвинуть, указательным и большим пальцами правой руки массировать пальцы левой руки, начиная с мизинца, как бы поднимаясь по ступенькам)
Я спускаюсь вниз (указательным и большим пальцами правой руки «спускаться вниз» массируя пальцы.) повторить тоже и с другой рукой.
«Наш друг - огород»
Вырос у нас чесночок, (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный)
Лук и немножко горошка. (мизинец)
Овощи мы собирали, (мизинец)
Ими друзей угощали (безымянный)
Квасили, ели, солили, (средний)
С дачи домой увозили. (указательный)
Прощай же на год, (большой палец левой руки)
Наш друг - огород! (большой палец правой руки)
2. Массаж грецкими орехами :
- катать два ореха между ладонями;
- один орех прокатывать между пальцами;
- удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки, обеих рук
Можно использовать также шарик Су-Джок (шипы на поверхности, в соединении между половинками шарика рубцы, внутри шарика металлические колечки, которые можно примерять на все пальчики ребенка).
Я мячом круги катаю, (мяч между ладоней)
Взад-вперед его гоняю. (смена рук)
Им поглажу я ладошку, (соответсвенно)
Будто я сметаю крошку. (смена рук)
И сожму его немножко, (сжимаем мяч)
Как сжимает лапу кошка. (смена рук)
Каждым пальцем я прижму (соответственно)
И другой рукой начну. (смена рук)
А теперь последний трюк: (перебрасывание мяча
Мяч летает между рук! из руки в руку)
Существуют также шарики Су-Джок и для взрослых.
3. Массаж шестигранными карандашами:
• Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами;
• Удерживать в определенном положении в правой и левой руке.
4. Массаж «четками».
- перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы.
- перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.