Танюша Музалькова
Использование интерактивных технологий на занятиях с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современное информационное пространство требует владением компьютером не только в школе, но и в дошкольном учреждении.
На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов, специалистов, и родителей в сфере раннего обучения. Возможности использования современных информационных технологий, позволяют наиболее полно, и успешно реализовывать развитие способностей ребенка, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять эти технологии.
Публикация «Использование интерактивных технологий на занятиях с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование», нацеливает ДОУ на обеспечение доступности и качества образования, на формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образовании на современном этапе, указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии- ИКТ.
Под ИКТ подразумеваются использование :
• Компьютера;
• Интернета;
• Телевидения;
• Видео;
• DVD и CD;
• Мультимедиа;
• Аудио-визуального оборудования, всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологических корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиции целостности. Показ мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет сделать образовательный процесс более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстрированного материала с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.
Таким образом, можно выделить 2 главных достоинства презентаций:
1) Интерактивность - то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка.
2) Мультимедийность (многокомпонентная среда) - есть предъявлять тексты, изображения, воспроизводить звук и музыку.
Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интенсивной, и динамичной, погрузить ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.
Формы и место использования презентации или ее отдельных компонентов на занятии зависит, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог. Просмотр мультимедейных презентаций обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков, и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, развиваются зрительное внимание и зрительная память. Занятие при этом становится наиболее эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывающим у детей живой интерес.
Необходимо помнить о сохранении здоровья и зрения детей. Презентация должна включать в себя не более 4-5 слайдов (крупные, яркие, содержащие 1 образ, фон не отвлекающим и не раздражающим взгляд. Разумно ограничивать занятия по времени, не более 10-15 минут, 2 раза в месяц.
Мультимедийные презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
При создании мультимедийной презентации развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растет уровень его профессиональной компетенции.
Однако, при этом важно не забывать о том, что информационные технологии должны только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать ИКТ, так как теряется особый интерес у детей к таким занятиям.
Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия еще более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического воздействия.
На детский сад функционирует с 26.02.2012 года, является детским садом-новостройкой.
Детский сад оснащен техническими средствами (ноутбуки, проектор, телевизоры, музыкальными центрами, интерактивной доской, воспитатели в своей работе используют ИКТ, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в и режимных моментах.
Предлагаю вашему вниманию ауди сказки, релаксационную музыку для разгрузки эмоционального напряжения воспитанников, звуки живой природы, презентации НОД, музыкальные зарядки.