МААМ-картинки

Использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ

Надежда Евсеева
Использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Современное общество стремительно в своем развитии. Относительно недавно человечество было потрясено изобретением компьютера, а уже сегодня информационные технологии активно используются во всех сферах деятельности человека. Прогрессивный педагог обязан следовать вектору общего развития и использовать новейшие технологические изобретения в своей практике.

Процессы информатизации дошкольного образования приобретают в наше время особую значимость. Информационно-коммуникационные технологии и их использование позволяет повысить качество и эффективность образовательного процесса в ДОУ, расширить творческие способности педагога, дает возможность реализации инновационных педагогических идей. Благодаря внедрению ИКТ в непосредственно образовательную деятельность дошкольников, расширяются возможности использования наглядного материала, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, образовательный процесс становится информационно насыщенным и эмоционально ярким.

Публикация «Использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

На занятиях с дошкольниками может использоваться как интерактивная доска, так и персональные компьютеры. Педагогу необходимо помнить, что при подготовке к занятиям с использованием ИКТ, электронные ресурсы тщательно изучаются, и отбирается только качественный материал. Изображения должны быть четкими, яркими и максимально реалистичными, так как использование ярких образов значительно облегчает дошкольникам процесс восприятия и запоминания зрительной информации. Время обучения сокращается.

Использование интерактивной доски существенно расширяет возможности дидактических игр, творческих заданий и проблемных ситуаций. Интерактивная игра стала мощным инструментом индивидуализации обучения. В ней масштабно реализуется принцип игры как ведущей формы решения учебных задач в дошкольном детстве.

Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память, что ведет к формированию необходимых речевых навыков. За счет одновременного выполнения ребенком нескольких видов деятельности, формируется и развивается совместная скоординированность зрительного и моторного анализаторов, повышается концентрация непроизвольного внимания.

Интерактивная игра дает возможность ребенку исправить допущенные ошибки и почувствовать себя успешным за счет системы разнообразных поощрений. Дети становятся не только активными, но и заинтересованными участниками образовательного процесса, что способствует отличной результативности обучения.

Современному педагогу необходимо уметь создавать интерактивные игры, учитывая при этом требования ФГОС, в приоритете которых интересы и потребности ребенка. Игра должна соответствовать возрастным особенностям детей, быть увлекательной, понятной, грамотно выстроенной. Образы, воспроизводимые на экране, должны быть знакомы детям. Задания озвучивается воспитателем или диктором.

Включая ИКТ в структуру НОД, педагог обязан соблюсти мероприятия, направленные на сохранение здоровья дошкольников. Это и использование пальчиковой гимнастики, динамических пауз, гимнастики для глаз, самомассажа. Помещение, в котором используются персональные компьютеры или интерактивная доска должно быть проветрено как до, так и после занятия, также следует произвести и влажную уборку, очистить клавиатуру и монитор компьютера до и после использования. Число компьютеров должно соответствовать количеству детей. Продолжительность игровых упражнений для детей 5-6 лет не более 10-15 минут.

Интерактивная игра стала отличным помощником для педагога в организации воспитательно-образовательного процесса. Благодаря ее возможностям, развиваются мыслительные и творческие способности дошкольников, воспитывается самостоятельность детей в приобретении новых знаний, что повышает уровень готовности ребенка к школе.

Следует помнить, что при всех преимуществах использования ИКТ, живое, эмоциональное общение взрослого и детей должно оставаться приоритетным и основополагающим условием формирования полноценной личности ребенка.

Список использованной литературы

.1. Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр /В. Моторин// Дошкольное воспитание,-2000.-№11.

2. Новоселова, С. Л. Компьютерный мир дошкольника / С. Л. Новоселова. - М. : Новая школа, 1997.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ Цель: Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ Социально – экономические.

Консультация «Использование ИКТ в образовательном процессе» Использование ИКТ в образовательном процессе. Владеет офисными программами MicrosoftWord 2010, Excel,PowerPoint2010, использовать интернет.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для детей 4–5 лет Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе (для детей 4-5 лет) (Слайд1-2) Введение федеральных государственных.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. Вот почему укрепление здоровья детей – актуальнейшая проблема современного.

Использования интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ Использования интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ Главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте.

Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ Понятие «музейная педагогика», появившаяся в начале 1980-х гг., заимствованно из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика.

QR-код и его использование в образовательном процессе 1 слайд. Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Несомненным достоинством QR-кода является.

Семинар-практикум «Система отбора интерактивных методов и приемов по степени их эффективности в образовательном процессе» 1 часть. Теоретический блок. [/b] Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 16:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евсеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД