Неизвестный
Семинар-практикум «Система отбора интерактивных методов и приемов по степени их эффективности в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
1 часть. Теоретический блок.
[/b]
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Публикация «Семинар-практикум „Система отбора интерактивных методов и приемов по степени их эффективности в образовательном процессе“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
ООД с использованием интерактивных методов. дает неожиданные положительные результаты:
- умение высказать свое мнение и отстоять его;
- активность и желание участвовать в работе;
- раскованность во время ответа, уверенность в себе.
Эффективность и целесообразность интерактивной методики определяется уровнем ее эффективности и зависит от ряда факторов:
- возрастные особенности детей;
- коллективный и индивидуальный уровень развития воспитанников;
- специфика группы с учетом детей ОВЗ;
- уровень квалификации и подготовки педагогов и др.
Использовать интерактивные методы необходимо дозированно и систематично. начиная со знакомства с детьми.
Знакомство
Цели: Создать в группе атмосферу доверия и взаимной поддержки; формировать навыки самопрезентации, преодоления неуверенности и боязни перед публичным выступлением.
«Мозговой штурм» - цель: «мозгового штурма» или «мозговой атаки» в том, чтобы на протяжении ограниченного периода, времени путем расторможения собрать от всех детей как можно больше идей относительно заданной темы.
«Ролевая игра»: ролевая игра имитирует реальность с назначением ролей детям и предоставлением им возможности действовать «как бы по-настоящему». Цель ролевой игры – определить отношение детей к конкретной сказке, сценке и т. д., приобрести опыт путем игры: она старается помочь научить через опыт и чувства. Иногда дети могут разыгрывать свои собственные ситуации, в которых они побывали. Также намного легче усваивать и закреплять материал именно в процессе игры.
«Кластеры»
Кластер в переводе с английского языка (cluster) означает гроздь, кисть. Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста.
1. Написать ключевое слово или предложение в центре листа.
2. Начинать записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.
3. По мере того, как приходят идеи, начинать устанавливать связи.
4. Выписать столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время.
Разбивка на кластеры – гибкая структура, она может осуществляться как в группе, так и индивидуально, в зависимости от цели занятия.
Например:
Лыжи
Санки Праздник
Дед Мороз ЗИМА Снеговик
Подарки елка Новый год
Каток
В ДОУ предлагаю использовать так. На доске вывешивается картинка с изображением ключевого слова и предлагается детям назвать слова, относящиеся к данному слову. Этот метод можно использовать как в группе, также индивидуально с каждым ребенком, которому предлагается несколько картинок и найти связь между ними.
«Синквейн»
Синквейн, в переводе с французского языка – 5 строк. Синквейн – белый (нерифмованный) стих, помогающий синтезировать информацию.
1 строка: Тема одним словом (обычно существительное)
2 строка: Описание темы в двух словах (два прилагательных)
3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия)
4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов)
5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы)
Например: МАМА
Добрая, любимая
Заботится, любит, кормит
Я люблю свою маму!
ДОБРОТА
В ДОУ можно использовать таким образом.
1 строка: Предмет или явление одним словом.
2 строка: Описать какой этот предмет.
3 строка: Действия данного предмета.
4 строка: Нравится ли данный предмет и как?
5 строка: Как можно по другому назвать этот предмет?
2 часть. Практический блок «Педагогическая видео-мастерская»
[/b]
Просмотр видео ООД из разных регионов страны. Обобщение передового педагогического опыта коллег РФ.
3 часть. Подведение итога.
Успеха в образовании можно достигнуть только в том случае, если детям будет интересно взаимодействовать с педагогом и другими детьми. Вы, воспитатели, всегда должны помнить об этом и быть в состоянии постоянного поиска новых путей образования и их реализации в своей практике, собирая по крупицам и используя все, что превращает деятельность в радостный момент познания.
Библиография:
1. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Москва, Мозаика – Синтез 2005 г.
2. Новая школа: Пространство Возможностей. Материалы Центральноазиатской научно – практической конференции Бишкек-2006 г. Стр 9, 246, 325
3. Руководство по развитию критического мышления (Методическое пособие) Ташкент – 2002 г.
4. Уполномоченное Образование. (Пособие для тренеров) Информационно Ресурсный Центр Позитивного Просвещения. Ташкент – 2003 г.