Приложение МААМ

Семинар-практикум «Система отбора интерактивных методов и приемов по степени их эффективности в образовательном процессе»

Неизвестный
Семинар-практикум «Система отбора интерактивных методов и приемов по степени их эффективности в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

1 часть. Теоретический блок.

[/b]

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Публикация «Семинар-практикум „Система отбора интерактивных методов и приемов по степени их эффективности в образовательном процессе“» размещена в разделах

ООД с использованием интерактивных методов. дает неожиданные положительные результаты:

- умение высказать свое мнение и отстоять его;

- активность и желание участвовать в работе;

- раскованность во время ответа, уверенность в себе.

Эффективность и целесообразность интерактивной методики определяется уровнем ее эффективности и зависит от ряда факторов:

- возрастные особенности детей;

- коллективный и индивидуальный уровень развития воспитанников;

- специфика группы с учетом детей ОВЗ;

- уровень квалификации и подготовки педагогов и др.

Использовать интерактивные методы необходимо дозированно и систематично. начиная со знакомства с детьми.

Знакомство

Цели: Создать в группе атмосферу доверия и взаимной поддержки; формировать навыки самопрезентации, преодоления неуверенности и боязни перед публичным выступлением.

«Мозговой штурм» - цель: «мозгового штурма» или «мозговой атаки» в том, чтобы на протяжении ограниченного периода, времени путем расторможения собрать от всех детей как можно больше идей относительно заданной темы.

«Ролевая игра»: ролевая игра имитирует реальность с назначением ролей детям и предоставлением им возможности действовать «как бы по-настоящему». Цель ролевой игры – определить отношение детей к конкретной сказке, сценке и т. д., приобрести опыт путем игры: она старается помочь научить через опыт и чувства. Иногда дети могут разыгрывать свои собственные ситуации, в которых они побывали. Также намного легче усваивать и закреплять материал именно в процессе игры.

«Кластеры»

Кластер в переводе с английского языка (cluster) означает гроздь, кисть. Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста.

1. Написать ключевое слово или предложение в центре листа.

2. Начинать записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.

3. По мере того, как приходят идеи, начинать устанавливать связи.

4. Выписать столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время.

Разбивка на кластеры – гибкая структура, она может осуществляться как в группе, так и индивидуально, в зависимости от цели занятия.

Например:

Лыжи

Санки Праздник

Дед Мороз ЗИМА Снеговик

Подарки елка Новый год

Каток

В ДОУ предлагаю использовать так. На доске вывешивается картинка с изображением ключевого слова и предлагается детям назвать слова, относящиеся к данному слову. Этот метод можно использовать как в группе, также индивидуально с каждым ребенком, которому предлагается несколько картинок и найти связь между ними.

«Синквейн»

Синквейн, в переводе с французского языка – 5 строк. Синквейн – белый (нерифмованный) стих, помогающий синтезировать информацию.

1 строка: Тема одним словом (обычно существительное)

2 строка: Описание темы в двух словах (два прилагательных)

3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия)

4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов)

5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы)

Например: МАМА

Добрая, любимая

Заботится, любит, кормит

Я люблю свою маму!

ДОБРОТА

В ДОУ можно использовать таким образом.

1 строка: Предмет или явление одним словом.

2 строка: Описать какой этот предмет.

3 строка: Действия данного предмета.

4 строка: Нравится ли данный предмет и как?

5 строка: Как можно по другому назвать этот предмет?

2 часть. Практический блок «Педагогическая видео-мастерская»

[/b]

Просмотр видео ООД из разных регионов страны. Обобщение передового педагогического опыта коллег РФ.

3 часть. Подведение итога.

Успеха в образовании можно достигнуть только в том случае, если детям будет интересно взаимодействовать с педагогом и другими детьми. Вы, воспитатели, всегда должны помнить об этом и быть в состоянии постоянного поиска новых путей образования и их реализации в своей практике, собирая по крупицам и используя все, что превращает деятельность в радостный момент познания.

Библиография:

1. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Москва, Мозаика – Синтез 2005 г.

2. Новая школа: Пространство Возможностей. Материалы Центральноазиатской научно – практической конференции Бишкек-2006 г. Стр 9, 246, 325

3. Руководство по развитию критического мышления (Методическое пособие) Ташкент – 2002 г.

4. Уполномоченное Образование. (Пособие для тренеров) Информационно Ресурсный Центр Позитивного Просвещения. Ташкент – 2003 г.

Публикации по теме:

Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных методов и приемов Актуальность В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способности. Развитие в наших детях.

Использование игровых методов и приемов в организации театральной деятельности «Использование игровых методов и приемов в организации театрализованной деятельности» Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что детство — время.

Использование интерактивных приемов и методов на уроках физической культуры Использование интерактивных приемов и методов на уроках физической культуры Автор: Арушанян А. Р., учитель физической культуры МОУ «Тереньгульский.

Консультация для воспитателей ДОУ «Описание методов и приемов воспитания и обучения» Консультация для воспитателей ДОУ «Описание методов и приемов воспитания и обучения» Распространенной является классификация методов обучения.

Семинар для педагогов «Система сопровождения ребенка с СДВГ в дошкольном образовательном учреждении» СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью — доставляет немало проблем не только самому ребенку, но и окружающим его людям: родителям,.

Развитие речи детей посредством внедрения инновационных методов и приемов в ДОУ "Развитие речи детей посредством внедрения инновационных методов и приемов в ДОУ "Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Семинар.

Презентация «Семинар-практикум для педагогов Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении игровых технологий в образовательном процессе; развитие творческого.

Использование нейропсихологических приемов и методов в работе учителя-логопеда Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя- логопеда. Количество детей с нарушениями.

Развитие связной речи детей 6–7 лет с использование нетрадиционных методов и приемовРазвитие связной речи детей 6–7 лет с использование нетрадиционных методов и приемов План по самообразованию на 2018-2019г. Тема: «Развитие связной речи детей 6-7лет с использование нетрадиционных методов и приемов» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Система отбора интерактивных методов и приемов по степени их эффективности в образовательном процессе»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 02:52
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Система отбора интерактивных методов и приемов по степени их эффективности в образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Неизвестный (УИ 977824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД