Миназиева Гульнара Ярулловна
Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Инновационная деятельность педагога
Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.
Публикация «Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель введения инноваций
Цель использования инноваций - создать
личностно-ориентированную
образовательную среду в ДОУ,
позволяющую формировать условия для
полноценного физического, духовного
психоэмоционального здоровья,
межличностного, группового развивающего
взаимодействия детей, родителей,
педагогов и специалистов.
Банк развивающих игровых
технологий
Любая технология обладает средствами мотивирующими,
активизирующими, формирующими деятельность
воспитанников. В некоторых технологиях эти средства
составляют основную идею и основу эффективности
результатов. К таким технологиям можно отнести
игровые технологии.
Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного
возраста. Развивающий потенциал игры заложен в
самой её природе. Педагогическая ценность игры
заключается в том, что она становится сильнейшим
мотивационным фактором, ребёнок руководствуется
личностными установками и мотивами.
Игры по методике Марии
Монтессори
Девиз метола :
«Помоги мне это сделать самому». Сама Монтессори называла
свою педагогическую систему развития ребёнка в
дидактически подготовленной среде. Для того, чтобы малыш
обучал, образовывал себя, его не надо наказывать или
поощрять, нужно только вовремя создать ему необходимые
условия, «подкидывать «уголёк» в топку его ума».
Монтессори считает, что обучать – это значит:
1. создавать развивающую среду;
2. вместе с детьми выполнять несколько чётких и простых
правил;
3. не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а
только наблюдать за детьми.
Соты Кайе - это многофункциональная,
вариативная дидактическая и игровая система.
Палочки Кюизенера
С помощью их в игровой форме можно довести до детей глубинное
понимание основных математических понятий, развить умение
сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже
о некоторых арифметических действиях.
Кубики Никитина «Сложи узор»
«Геоконд» своими руками
Игры по методике М. Шичида
Игры направлены на развитие памяти, логического и
Пространственного мышления, внимания, воображения, визуальное
представление о буквах и цифрах. Данная методика помогла мне в
подготовке детей к школе.
Лэпбук
Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, вкладышами,
окошками, которые дети могут передвигать, открывать, складывать,
изучать и дополнять самостоятельно. В лэпбук собирается материал по
определённой теме и дети в игровой форме получают незаметно для себя
новые знания.
Бизиборд
Здоровьесберегающие технологии
Биоэнергопластика - новая методика
проведения артикуляционной гимнастик,
проводится одновременно с движениями
кисти руки (правой или левой, затем обеих,
имитирующих движения челюсти языка, губ.
Использование мелких упражнений в работе с
детьми развивает артикуляционный аппарат,
формирует эмоционально-психическое
равновесие, активное физическое состояние,
активизирует психические процессы.
Игры на развитие мелкой моторики
Технология проектной деятельности
Сущность образования детей дошкольного возраста
определяет необходимостью новых педагогических
технологий, среди которых одним из ведущих
является метод проектов. Под проектом следует
понимать отрезок жизни группы детей, в течение
которого дети совместно со взрослыми совершают
увлекательную поисково – познавательную
творческую работу в серии связанных одной темой
занятий и игр.
Принцип отличительной чертой проекта является
период его реализации и открывающиеся при этом
возможности.
Музейная педагогика
Методы организации совместной деятельности:
игры – эксперименты (собрана картотека
опытов и экспериментов на разные возраста);
игры – путешествия: «Путешествие в мир
сказок», «Путешествие по экологической
тропе», «В мир дорожных знаков» и др;
сюжетно - ролевые игры 21 века
«Туристическое агентство «Чудеса света»,
«Салон красоты», «Кафе», «Цирк», «Юные
туристы».
Игры путешествия
Игра 21 века «Туристическое
агентство «Чудеса света»
Метод проблемного обучения
Использование проблемного метода обучения
позволяет решать с детьми разные
познавательные задачи, формировать поисковую
самостоятельную деятельность детей. Часто
использую вопросы, ситуации которые побуждают
детей к сравнению, к установлению сходства и
различия, поиску средств решения. Для
обыгрывания и организации проблемных ситуаций
у нас в группе есть домовёнок Кузя с сундучком,
этот игровой приём, позволяет создавать разные
проблемные ситуации, т. к домовёнок Кузя вечно
попадает в какие – либо проблемные ситуации, а
мы с детьми или дети самостоятельно решают их.
Игровые развивающие пособия своими руками для
детей старшего дошкольного возраста
Речевая игра: «Рассели по домам»
«Умные резиночки»
«Танграм», «Речевые перфокарты»
Слоговой тренажёр
Речевые улитки
Развивающие игры для детей
раннего возраста
Блоки Дьёныша
Игры своими руками
Игры с прищепками, сказка на фланелеграфе
«Где обедал воробей?»
Игрушки своими руками по сказке
«Где обедал воробей»
Нетрадиционные формы работы с
родителями
«Родительские конференции», «Портфолио
группы», «Деловые игры», «Родительская
почта», «Вечера вопросов и ответов»,
«Кафедра семейных традиций», «Мастер-
классы», развлечения, досуги, спортивные
мероприятия, фотовыставки, «Уроки
мастерства», «Библиотека игр».
Наши экскурсии, акции
анника, так и педагога.
Желаю успехов
Очень важно не останавливаться на
месте, ставить новые цели и
стремиться к их достижению - это
основно
й механизм развития личности,
как воспит
в работе и новых
достижений!