Ирина Завялова
Использование инновационных форм работы по формированию культуры безопасного поведения на дорогах у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование инновационных форм работы по формированию культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возра
ста[/b]
Дорогие коллеги, рады приветствовать Вас на нашем мастер-классе по теме «Формирование культуры безопасного поведения дошкольников».
В течение учебного года мы рассмотрим с Вами вопросы:
1. Использование инновационных форм работы по формированию культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.
Публикация «Использование инновационных форм работы по формированию культуры безопасного поведения на дорогах у дошкольников» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
2. Педагогическое проектирование образовательной среды для формирования культуры безопасного поведения у дошкольников.
3. Создание «диалогового» взаимодействия с семьями воспитанников по дорожной безопасности и предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма.
4. Взаимодействие специалистов ДОУ с целью формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
5. Организация сетевого взаимодействия с социальными институтами города (партнерами) по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, интересные неизведанные предметы. Улица для них – это яркий мир, полный занимательных явлений, насыщенных интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. Здесь его как раз и подстерегает опасность. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность!
Дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.
Поэтому, чтобы оградить детей от беды, надо как можно раньше начинать готовить их к встрече с улицей, городским движением. Чем раньше мы познакомим ребёнка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице – тем меньше вероятность каких-либо происшествий с ним на дороге, в большом городе.
Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Учитывая значимость работы в данном направлении, педагогическим коллективом детского сада «Огонёк» особое внимание уделяется обучению детей правилам безопасного поведения.
В рамках реализации работы в этом направлении разработана дополнительная программа социально-педагогической направленности для детей 3-7 лет "Азбука безопасности", создан долгосрочный проект по теме: «Знатоки дорожных правил» для Юных инспекторов дорожного движения.
Итак, тема нашего мастер-класса сегодня «Использование инновационных форм работы по формированию культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.
Вообще, что такое инновация?
Инновация – комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода или концепции для удовлетворения человеческих потребностей. (Современный словарь иностранных слов)
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения.
Введение Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Это даёт современному педагогу – воспитателю свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности, главным результатом этого выбора должны стать личностные качества ребёнка, а не сумма его знаний, умений и навыков. Поэтому педагогическая деятельность, сегодня должна стать качественно новой, более гибкой, инновационной, т. е. такой, при которой происходит развитие образовательного процесса (Валерий Семёнович Лазарев — российский учёный в сфере психологии управления и образования; доктор психологических наук, профессор).
Обновление содержания образования требует от педагогов применения новых современных форм работы с детьми по формированию культуры безопасности :
- интегрированная образовательная деятельность;
-проектная деятельность (исследовательские-творческие проекты; ролево-игровые проекты; информационно-практико-ориентированные проекты; творческие проекты в детском саду);
- изготовление макетов;
- проблемная ситуация;
- игровые обучающие ситуации;
- эвристические беседы;
- коллекционирование;
- творческая деятельность: изготовление панно, совместных коллажей, работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок;
- досуги и развлечения;
- чтение художественной литературы;
- игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);
- экскурсии, целевые прогулки;
- игровые тренинги;
- «минутки безопасности»;
- моделирование заданных ситуаций;
- театрализованные представления;
- мультимедийные презентации, просмотр фильмов, мультфильмов;
- встреча с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, МЧС).
Одним из важных условий обновления содержания образования является новое информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса. Под информационно-ресурсным обеспечением понимают образовательные ресурсы (любые образовательные материалы и средства, совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование (мультимедийные доски, проекторы, коммуникационные каналы (телефон, Интернет, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих образование в современной информационно образовательной среде.
Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.
Безусловно, изменение качества образования, обновление содержания дошкольного образования требует содержательной перестройки. Однако успех ожидает того, кто ищет новые подходы, новые интересные формы.
Сегодня мы хотим вас познакомить с одной из форм, которую мы используем в своей работе по формированию безопасного поведения на дорогах и улицах города – развивающие тесты.
Развивающие тесты помогают педагогу понять насколько хорошо дети усвоили пройденный материал.
Тесты включают в себя несколько вопросов с подобранными вариантами ответов на каждый, один из которых верный, оставшиеся содержат в себе неверные формулировки или ошибки.
Дети очень любят что-то новое, интересное. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения мы с помощью интерактивного редактора «Сова» создаем и демонстрируем детям развивающие тесты.
Но прежде чем обучать детей правилам дорожного движения, мы должны сами их знать. Поэтому сегодня мы вам предлагаем составить обучающие, развивающие тесты.
Составление тестов в интерактивном редакторе "Сова" на обучающем оборудование «Колибри».
Вашему вниманию предоставляем видеосюжет, как наши дети справляются с развивающими тестами.
Работа на этом не заканчивается, и наша задача подготовить как можно лучше детей к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к «дорожной проблеме» у воспитанников ДОУ и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны.