осипенко оксана
Использование технологии «Интеллектуальная карта» в работе с детьми подготовительной логопедической группы
Развитие связной речи детей дошкольного возраста для меня очень важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии, тем более на пороге школы. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется мышление, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Коллективная работа по интеллектуальным картам способствует формированию мотивации к обучению, эмоционально-волевой сфере, умению работать в коллективе, внимание, усидчивость, настойчивость. Мои ребята с большим удовольствием принимают участие в составлении ментальной карты.
Публикация «Использование технологии „Интеллектуальная карта“ в работе с детьми подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Ментальные карты Тони Бьюзена
- Логопедия. Работа логопеда
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеллектуальная карта имеет разные названия: «интеллект-карта», «карта ума», «карта разума», «карта памяти», «ментальная карта» и др. С детьми мы придумали новое название- «Помогатор». Интеллектуальная карта – это графический способ представления информации на большом листе бумаги составление карты памяти предполагает использование различных графических средств (рисунков, символов, стрелочек). Интеллектуальное развитие ребенка с применением карт осуществляется посредством развития детских ассоциаций, пополнения и активизации словарного запаса, развития связной речи, фантазии.
Существуют общие требования к составлению интеллект – карты :
1. Главная идея обводится в центре страницы.
2. Лист располагается горизонтально.
3. Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
4. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении, используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
5. Каждая мысль обводится.
6. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
7. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т. д.
Полезные свойства интеллект-карт :
Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.
Привлекательность. Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.
Запоминаемость. Благодаря использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.
Своевременность. Интеллект – карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.
Творчество. Интеллект- карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения.
Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
Интеллект-карты по временам года, являются итоговой работой по изученным темам, работая с ними дети развивают умение составлять описательный рассказ,выделять главную мысль, закрепляется и систематизируется изученный материал по теме, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения свободно выражать свои мысли. Ребята усвоили технологию составления интеллект – карт. Они являются активными участниками на всех этапах работы : сбор материала, его систематизация, оформление, составление рассказов по ней. Имеют возможность видеть результаты своей деятельности, что повышает их самооценку и создает ситуацию успеха для каждого ребенка, повышает интерес к занятиям.