Евгения Гриценко
Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса
1 слайд.
"Критиковать сегодняшнюю систему образования - как пинать старую беззубую собаку. Сорвать злость можно, заставить работать - нет. Не преподаватели виноваты в проблемах образования. Матросы не виноваты, когда корабль садится на мель… Не будем искать виноватых», просто зафиксируем некоторые фундаментальные проблемы современного образования: лекции-монологи преподавателя как основной способ подачи информации устарели; классно-урочная система не соответствует требованиям динамично развивающегося мира; в массовом порядке исчезает мотивация обучающихся к учению в колледже и интерес преподавателей к своей работе. Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Увы, традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль обучаемого не могут решить такие задачи.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в современной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А преподаватель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. (Слайд 1 и 2 – эпиграф и теория краткая о ИКТ).
В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний обучающихся, информированности родителей, профессионального мастерства преподавателя.
3 слайд.
Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, я ставлю перед собой следующие задачи:
1. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.
2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность преодавателя и обучающихся.
3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.
Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе. Сеть Интернет предоставляет мне возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, интернет-конференциях.
Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности, что вылилось в создание собственных мини-сайтов в «Социальной сети работников образования». На страницах сети Интернет я разместила информацию о себе: профессиональные интересы, увлечения, свои достижения, портфолио. Очень быстро я нашла единомышленников в профессиональной сфере общения по моим интересам. На сайте я общаюсь с коллегами, узнаю их точку зрения, высказываю своё мнение, получаю консультацию специалистов. В данное время в моём блоге в рубрике «Мои достижения» выложены результаты моих воспитанников и моего труда, в разделе «Мои публикации» - личные методические разработки, по работе с родителями, материалы по теме самообразования.
5 слайд.
Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала обучающихся. Для преподавателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед преподавателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты, диски.
Хотелось бы отметить, что обучающимся очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» обучаемого в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала.
6 слайд.
7 слайд.
Неотъемлемой частью работы преподавателя является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогает расположить родителей к непринуждённому общению.
8 слайд.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе :
1. Способствовало повышению моего профессионального уровня, как преподавателя, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.
2. Увеличило интерес обучаемых к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала.
3. Подняло уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах своего ребёнка, усилило интерес к событиям в колледже.
9 слайд.
Как и у всех в моей работе тоже есть свои камни преткновения.
• Недостаточна материально-техническая база ДОУ. Хотелось бы, чтобы у каждого преподавателя был персональный компьютер, в каждой группе был проектор, интерактивные доски и т. д.
• Недостаточный уровень ИКТ-компетентности родителей
Но всё-таки в нашей работе мы всегда с надеждой глядим в будущее. Поэтому я хочу озвучить дальнейшие перспективы в моей работе :
• Активное участие в вебсеминарах и интернет - конференциях.
• Дальнейшее повышение собственной ИКТ-компетентности.
• Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества воспитательно-образовательного процесса
• Пополнение и расширение методических материалов электронной библиотеки
• 100 % включение родителей в жизнь группы с помощью информации через использование ИКТ
10 слайд.