Ирина Ручьёва
Использование ИКТ в обучении воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители, а это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей
Публикация «Использование ИКТ в обучении воспитанников» размещена в разделах
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в сферу образования, использование ИКТ признаётся важнейшим национальным приоритетом, ставящим компьютерные технологии, в настоящее время, не просто вспомогательным средством в воспитании и обучении, а ядром развивающей предметной среды, значительно повышающей уровень и качество образовательного процесса.
Поэтому, в своей профессиональной педагогической деятельности, наряду с традиционным обучением я широко применяю все возможности, которые предоставляет мне использование информационно-коммуникативные технологии.
Проблемой, над которой я работаю, является создание и эффективное использование предметно-развивающего пространства средствами ИКТ в воспитательно - образовательном процессе. Целью моей работы, является использование ИКТ в обучении воспитанников, создание в образовательном процессе наиболее благоприятных условий, позволяющих мне качественно улучшить развивающую среду, вербализировать обучение и подготовить разносторонне развитые личности.
Использование средств ИКТ в моей работе, в течении трёх лет, позволило мне: сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; сформировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; активизировать мыслительные процессы повысить мотивацию к обучению учащихся; повысить уровень речевого развития; эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста во взаимодействии детского сада и семьи.
Применение компьютерной техники в виде мультимедийных презентаций, просмотра обучающих мультипликационных видеофильмов позволяет мне, сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными и по-настоящему современными, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты, вызывая у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников, что способствует хорошей результативности занятия.
Использование информационных технологий в работе с родителями предоставляет мне возможность проводить различные консультации, родительские собрания, развлекательные мероприятия с применением наглядного и демонстративного материала; оформлять информационные стенды, групповую документацию в красочной и эстетической форме.
Таким образом, использование информационных технологий при взаимодействии с родителями воспитанников, помогает мне воспитывать разносторонне развитую личность.