Ковалева Надежда
Использование ИКТ в методической работе ДОУ
Использование ИКТ в методической работе ДОУ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ковалева Надежда Германовна
МОУ "Начальная школа "Мозаика" села Таврово Белгородского района Белгородской области.
Использование ИКТ в ДОУ.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно-образовательном процессе.
Педагог должен уметь:
1. Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)
2. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе
3. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете
4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка.
2. Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:
• Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
• Использование ИКТ при проведении родительских собраний.
Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку портфолио.
3. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Бесспорно, важно использование ИКТ технологий и для ведения документации, и для более эффективного ведения методической работы, и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно-образовательного процесса.
4. Воспитательно-образовательный процесс.
Воспитательно-образовательный процесс включает в себя:
• организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,
• организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
• реализацию проектов,
• создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
.
Использование ИКТ в процессе взаимодействия со специалистами ДОУ.
1. Обмен опытом через проведение мастер-классов, сообщений с использованием презентаций.
2. Выступление учителя логопеда на родительских собраниях.
3. Разработка и проведение тематических праздников и конкурсов совместно с музыкальным руководителем.
Список использованной литературы
1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
2. Езопова С. А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. - 2007.-№6
3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
4. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2000.
5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.