МААМ-картинки

Использование ИКТ для повышения интереса детей к физкультуре и здоровому образу жизни

Лариса Прокопенко
Использование ИКТ для повышения интереса детей к физкультуре и здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИКТ для повышения интереса детей к физкультуре и здоровому образу жизни

инструктор по физкультуре МБДОУ д/с № 64 Прокопенко Л. А

педсовет 15 декабря 2021 год

«Если сегодня мы будем учить так,

как учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Дж. Дьюи

СЛАЙД №1

Актуальность педагогической технологии

Публикация «Использование ИКТ для повышения интереса детей к физкультуре и здоровому образу жизни» размещена в разделах

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни человека. В эти годы идет интенсивное развитие организма, закладываются основы умственного, нравственного, физического развития. Однако в последние десятилетия выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья дошкольников. Именно поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования – сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни - необходимое условие для решения этой приоритетной задачи. Возникает вопрос, какие технологии, методы и приемы наиболее эффективно помогут научить ребенка заботиться о своем здоровье, обеспечить его активную позицию в процессе получения знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни. Мышление дошкольников носит конкретный, образный характер, их внимание неустойчиво, а это значит, что в процессе обучения обязательно должен использоваться доступный, красочный, разнообразный наглядный материал. Поэтому в своей работе с детьми по формированию основ здорового образа жизни необходимо активно использовать информационно-коммуникационные технологии.

СЛАЙД №2

Достоинства использования информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы и привития навыков ЗОЖ заключаются в том, что:

-делают процесс более современным, разнообразным, насыщенным;

-оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;

-обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;

-способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;

-позволяют наиболее качественно осуществлять системы диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;

-используются в различных формах и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

СЛАЙД №3

Формы использования ИКТ в совместной деятельности с детьми:

— презентации обучающего и развивающего вида (физические упражнения, гимнастика, виды спорта, история олимпийских игр, здоровый образ жизни и др.);

— непосредственно образовательная деятельность в игровой форме;

— спортивные развлечения, досуги, праздники.

Применение средств ИКТ способствуют лучшему усвоению материала, так как вызывают огромный интерес у детей, (за счет включения в процесс всех каналов восприятия – зрительного, слухового, механического и эмоционального, а так же активизируют внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Применение данных технологий даёт возможность моделировать различные сюжеты и ситуации. Занятия с использованием ИКТ вызывают огромный интерес у ребят и надолго остаются в памяти. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников.

Теоретическая и практическая значимость результатов реализации данной технологии для образовательной деятельности

Основная цель введения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на физкультурных занятиях : оказание комплексного воздействия на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, повышение интереса к спортивным мероприятиям.

На мой взгляд, наиболее эффективным при выборе технологий является мультимедиа-подход, который основан на взаимном дополнении различных технологий.

Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на физкультурных

занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что бес ИКТ невозможно обойтись в работе с детьми.

Применение компьютерной техники позволяет внести новизну в физкультурное занятие, сделав его привлекательным и по - настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты.

СЛАЙД №4

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные технологии решают ряд задач:

- игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала и интерес к обучению;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;

- проблемные задачи и поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- помогают стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи;

- делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей;

СЛАЙД №5

Технологичность, новизна разработанной технологии, возможность использования в образовательном процессе

Сегодня, я бы хотела рассказать в каких направлениях я, как инструктор по физической культуре, использую ИКТ, и что это даёт для повышения качества образования?

В своей педагогической деятельности я уже давно использую информационные компьютерные технологии:

-составляю планирование в электронном виде;

-оформляю диагностику физической подготовленности детей в виде схем, диаграмм, графиков;

-составляю картотеки, методические материалы, педагогические проекты, которые впоследствии вывожу на принтере и оформляю в рабочие папки, портфолио.

Свои материалы я так же публикую на различных сайтах (проекты, сценарии, консультации для родителей, делюсь опытом работы и др., за что получаю свидетельства о публикации, которые мне пригодятся при аттестации.

СЛАЙД №6

Мой опыт использования ИКТ по физическому развитию.

Я заметила, что дошкольникам стали менее интересны «традиционные» занятия физической культурой, поэтому в своей работе я начала применять ИКТ, что позволило мне повысить к ним интерес.

Чередование на экране демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей. Электронные презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасным наглядным средством при проведении мероприятий по формированию представлений о здоровом образе жизни, дающим возможность выстроить объяснение логично, научно.

Для формирования системы знаний в области физической культуры и спорта, потребности в здоровом образе жизни, для повышения качества ФОР в ДОУ мной используются информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет. На различных сайтах (maam, «Планета детства», «Физкульт-Ура», «Фестиваль педагогических идей», «Солнышко» и др.) я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений, сценарии игр-занятий как, например: «Спортивная азбука в картинках»; «Секреты здоровья»; «Зачем чистить зубы», «Если хочешь быть здоровым», «Виды спорта», «Тело человека», «Глаза - помощники человека», «Чем мы дышим», «Что нужно делать, когда болеешь?». Задача такой методической работы: расширить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни при помощи совместных мероприятий с воспитателями и с родителями.

Для решения основных задач физического воспитания дошкольников я включаю информационно-коммуникационные технологии во все виды физического воспитания.

СЛАЙД №7

Медиа занятия проводятся в физкультурном зале с использованием компьютера, как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.

СЛАЙД №8

Применение ИКТ на занятиях по физической культуре:

В водной части занятия использую презентацию или мультфильм для создания мотивации у детей («Помогите мальчику Вове», «Путешествие в джунгли», что позволяет создать определенный настрой.

Иногда герои сказок, мультфильмов с экрана обращаются к детям за помощью : как можно поиграть с мячом, для чего нужна гимнастическая скамья и т. п. И воспитанники групп составляют план решения проблемы, выполняют различные движения в соответствии с просьбой.

Во время общей физической подготовки организма (ходьбы и бега) использую только музыкальные произведения, без экрана, руководствуясь техникой безопасности: во время ходьбы и бега дети не должны отвлекаться.

Чтобы разнообразить комплексы ОРУ на занятии по физкультуре, использую мультимедийную гимнастику: «Весёлая зарядка», «Виноватая тучка», «Аэробика для Бобика», «Гимнастика с инопланетянами». Включаю упражнения с обручами, гимнастику на фитболах. Ритмичная музыка, помимо поднятия настроения, задает такт движениям, помогает не выбиваться из заданного темпа, улучшает настроение, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений. Дети с огромным удовольствием выполняют движения вместе с героями мультфильмов.

СЛАЙД №9

В основной части физкультурных занятий использую :

-презентации и слайды обучающего типа «Спортивная азбука в картинках»;

гимнастика для глаз «Весёлое солнышко»; дыхательная гимнастика «Ветерок», «Насос»; самомассаж «Дождик», «Ладошки»; пальчиковая гимнастика «Поиграем с пальчиками»;

- презентации и слайды для коррекции нарушения осанки и профилактики плоскостопия;

- короткие фрагменты мультфильмов для выполнения спортивных эстафет: «Снежные дорожки», «Кто первый», «Шайбу! Шайбу!»;

-музыкальные диски спортивной тематики;

СЛАЙД №10

-мульти-сказки для упражнений игрового стретчинга, что способствует повышению качества выполнения упражнений. Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку определенных мышц, связок и сухожилий, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, снижают мышечное напряжение, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. В основе игрового стретчинга имитационные, образно-подражательные движения, позволяющие осуществлять смену двигательной деятельности, сочетать динамические и статические упражнения. Эти упражнения я использую в занятиях по адаптивной физической культуре.

На физкультурных занятиях разучиваем с детьми упражнения игрового стретчинга, а потом предлагаю детям придумать упражнения с имитацией животных или сказочных героев. Далее, я их снимаю, монтирую мульти-фильм и дети, глядя на экран, выполняют упражнения придуманные ими же. При разучивании новых видов основных движений практикую показ слайдов с изображением алгоритма их выполнения.

В основной части занятий я использую часто музыкально-подвижные игры, игры на ускорение: «Три хлопка», «Делай как я», «Мы пойдем». Глядя на экран дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом игры и ритмом.

В заключительной части занятий использую :

-релаксационные упражнения под тихую и спокойную музыку;

-игры малой подвижности под спокойную музыку,

- игры-имитации под музыку: «Звездочки и роботы», «Бабочки и жуки», «Медведи и пчелы» (дети, слушая музыку, имитируют движения соответствующих персонажей);

-самомассаж под музыкальное сопровождение;

-логоритмические упражнения под музыкальное сопровождение, включая проговаривания текста детьми.

СЛАЙД №11

Информационно-коммуникационные технологии я использую не только на физкультурных занятиях с детьми, но и для организации и проведения спортивных досугов, праздников, спортивных игр и развлечений, Дней здоровья. На сайте ДОУ периодически я размещаю фотоотчеты о проведённых спортивных мероприятиях, спортивной жизни дошкольников в ДОУ : «День защитника Отечества», «Праздник Нептуна», «Зимние развлечения», «День защиты детей», а также консультации для родителей о проведении спортивных игр и развлечений вместе с детьми дома: «Спортивные игры в зимний и летний период», «Вместе с семьей на спортплощадку» и т. д.

Информационно-коммуникационные технологии использовались для дистанционного обучения во время пандемии для проведения физкультурных занятий детей вместе с родителями в домашних условиях.

СЛАЙД №12

В индивидуальной работе с детьми я также использую ИКТ. Для лучшего усвоения техники выполнения упражнений я подготовила несколько слайдов, на примере выполнения упражнений детьми я показала, как правильно выполнять упражнения, например, бросок мяча в корзину, лазание по гимнастической стенке и подвесной лестнице, висы на кольцах, прижки на батуте. На слайде видно положение туловища, рук, ног, как правильно взять мяч. Можно использовать слайды вместо традиционных схем.

СЛАЙД №13

В своей кружковой работе «Тропинка здоровья», я подобрала цикл занятий с применением ИКТ, используя мультимедийные занятия по обучению детей специальным физическим упражнениям, составленных на основе наглядных картинок и дидактических игр коррекционной направленности. Эти занятия проводятся с детьми со сложной структурой заболевания и с ОВЗ.

СЛАЙД №14

Таким образом, достигается ряд положительных эффектов: эмоциональное обогащение занятия; психологически облегчается процесс усвоения; расширяется кругозор ребенка. Данная деятельность находится в стадии реализации.

Направленность технологии на повышение уровня профессиональной компетентности и личностное развитие педагога

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических

разработок, реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

Использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс, повысить профессиональный уровень педагога

Начиная работу над данной технологией, я столкнулась с необходимостью подробного изучения инструментария программного обеспечения по созданию презентаций, видеороликов, графических, текстовых редакторов. Освоила приемы работы с мультимедийным оборудованием.

В педагогической деятельности я также активно использую информационные компьютерные технологии:

- планирование образовательного процесса по физической культуре;

- разработка физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;

- разработка мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

В дальнейшем планирую продолжить работу над данной технологией по следующим направлениям:

• организация совместной развивающей деятельности педагога и детей;

• реализация проектов;

• создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

СЛАЙД №15

Сегодня во многих детских садах необходимо и целесообразно использовать ИКТ на занятиях по физической культуре, что делает занятия по-настоящему привлекательными, современными благодаря дизайну представляемой информации.

Но, ИКТ на физкультурных занятиях и других мероприятиях с детьми, направленных на формирование ЗОЖ, нужно использовать в меру. ИКТ я использую не на каждом занятии и не в большом количестве одновременно, а применяю в процессе организованной образовательной деятельности один прием, соблюдая принцип «от простого к сложному», то есть постепенно. На одном занятии – упражнения игрового стретчинга с показом презентации; на другом – демонстрация на экране алгоритма выполнения основного движения; на последующих занятиях – музыкально-подвижная игра и т. п.

Таким образом, все эти приёмы позволяют постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. А использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка простым и эффективным, создаёт условия для лучшего сотрудничества и взаимопонимания между педагогом, ребёнком и родителями.

СЛАЙД №16.

В заключении хочется отметить, что в условиях дошкольного учреждения возможно и целесообразно использовать ИКТ для привлечения интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Данные технологии позволяют делать совместную организованную деятельность педагога с детьми по – настоящему интересной и привлекательной, яркой и эмоциональной для детей. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно - коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Использование ИКТ в физическом воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.

Главная роль в физическом воспитании всегда останется за инструктором по физической культуре!

СЛАЙД №17

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ для повышения интереса детей к физкультуре и здоровому образу жизни
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 13:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ для повышения интереса детей к физкультуре и здоровому образу жизни» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Прокопенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД