Галина Щипунова
Использование игровых упражнений на занятиях по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Я много лет работала на логопедической группе,но всё равно продолжаю вести огромную коррекционную работу по профилактике дисграфии и дислексии у детей (чтобы прийдя в 1-й класс у них не было трудностей с письмом и чтением,к сожалению, это очень часто бывает.)Считаю эту тему очень актуальной на сегодняшний день. Ведь такое большое количество детей с недостатками речи! Раньше такого не было!
Хочу предложить вам ряд занимательных упражнений (может вы все их давно и знаете,тогда просто напомню. ,которые я использую на занятиях по обучению грамоте.
Публикация «Использование игровых упражнений на занятиях по обучению грамоте» размещена в разделах
Прежде,чем приступить к этим игровым упражнениям по различению буквы проводится подготовительный этап,помогающий развивать у детей ориентировку в пространстве (об этом я писала в одном из предыдущих блогов "Муха"-дидактическая игра -она пользуется у нас в группе большим успехом)
После данной подготовки,когда дети усвоили понятия "верх","низ","право","лево",предлагаем диктанты для рисования орнаментов и букв (далее дети штрихуют букву)Это задание очень концентрирует внимание и развивает зрительно - пространственное восприятие.
Затем предлагаем другие упражнения.
Обведение контура букв по трафарету,по шаблону,их дальнейшая штриховка,выкладывание букв из семечек,гороха,ниток,проволоки,лепка из пластилина и т. д.
игра "прятки".
(прятаться будут буквы)
Детям предлагается посмотреть внимательно на карточку и построить на столе из палочек сначала какую-то определённую букву (определяет педагог,позже выложить на столе все буквы,какие увидели на картинке.
Можно немного усложнить задание: Кто больше найдёт букв на таблице за 1 минуту (дети пишут буквы на листочках или выкладывают из палочек,можно организовать соревнования по колонкам. Обязательно проверяем выполненные задания (и у доски и на местах).
Реконструирование букв
Например из буквы "П" можно сделать букву "Н",передвинув всего лишь одну палочку.
Определение и выкладывание букв,которые можно выложить из трёх палочек
или из двух палочек и т. д.
"Определи на ощупь"
-ощупывание картонных букв с закрытыми глазами, или у нас в группе есть чудесный мешочек,мы туда складываем буквы (ребята прямо в нём ощупывают и называют букву,а только потом достают и показывают всем. Ещё сделаны буквы из наждачной бумаги - для тактильного ощущения. (они очень нравятся детям)
Буква рассыпалась
эту игру мы часто берём на занятие (у нас сделаны конвертики на каждого ребёнка,в которых лежат "сломанные"буквы.)