Галина Щипунова
Использование игровых упражнений на занятиях по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Я много лет работала на логопедической группе,но всё равно продолжаю вести огромную коррекционную работу по профилактике дисграфии и дислексии у детей (чтобы прийдя в 1-й класс у них не было трудностей с письмом и чтением,к сожалению, это очень часто бывает.)Считаю эту тему очень актуальной на сегодняшний день. Ведь такое большое количество детей с недостатками речи! Раньше такого не было!
Хочу предложить вам ряд занимательных упражнений (может вы все их давно и знаете,тогда просто напомню. ,которые я использую на занятиях по обучению грамоте.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Прежде,чем приступить к этим игровым упражнениям по различению буквы проводится подготовительный этап,помогающий развивать у детей ориентировку в пространстве (об этом я писала в одном из предыдущих блогов "Муха"-дидактическая игра -она пользуется у нас в группе большим успехом)
После данной подготовки,когда дети усвоили понятия "верх","низ","право","лево",предлагаем диктанты для рисования орнаментов и букв (далее дети штрихуют букву)Это задание очень концентрирует внимание и развивает зрительно - пространственное восприятие.
Затем предлагаем другие упражнения.
Обведение контура букв по трафарету,по шаблону,их дальнейшая штриховка,выкладывание букв из семечек,гороха,ниток,проволоки,лепка из пластилина и т. д.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Считаю эту тему очень актуальной на сегодняшний день](https://www.maam.ru/upload/blogs/88c03ccdbe7136c01bee4372ebfdc2a5.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Ведь такое большое количество детей с недостатками речи Раньше такого не было Хочу предложить вам ряд занимательных упражнений может вы все их давно и знаете тогда просто напомню](https://www.maam.ru/upload/blogs/5a1910f0d96771dc554c2daa90c30c2c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 которые я использую на занятиях по](https://www.maam.ru/upload/blogs/8e95bf02d50d535a787b6e6f765fdfc6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Обучение грамоте логопедия](https://www.maam.ru/upload/blogs/c965d7c29dc602381120763726e6f3a8.jpg.jpg)
игра "прятки".
(прятаться будут буквы)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты обучению грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/bd6e126a0f7d29cf4672d2e67e493726.jpg.jpg)
Детям предлагается посмотреть внимательно на карточку и построить на столе из палочек сначала какую-то определённую букву (определяет педагог,позже выложить на столе все буквы,какие увидели на картинке.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/26f2ab2c2a069f62140ecb539914a7e1.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательная технология Обучение грамоте логопедия](https://www.maam.ru/upload/blogs/f9468bb6058a76854ea90246450bfc57.jpg.jpg)
Можно немного усложнить задание: Кто больше найдёт букв на таблице за 1 минуту (дети пишут буквы на листочках или выкладывают из палочек,можно организовать соревнования по колонкам. Обязательно проверяем выполненные задания (и у доски и на местах).
Реконструирование букв
Например из буквы "П" можно сделать букву "Н",передвинув всего лишь одну палочку.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты Обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/377799de32611ffcc1613b4da7703272.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Звуки буквы слоги Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/3a2d41d656f3d0df945060e33a1af4d5.jpg.jpg)
Определение и выкладывание букв,которые можно выложить из трёх палочек
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Затем предлагаем другие упражнения](https://www.maam.ru/upload/blogs/2a3e26d6d4891f1851caf9d21893c4f2.jpg.jpg)
или из двух палочек и т. д.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Обведение контура букв по трафарету по шаблону их дальнейшая штриховка выкладывание букв из семечек гороха ниток проволоки лепка из пластилина и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/c493e5e6a997267d7c3e5235cfa62bd8.jpg.jpg)
"Определи на ощупь"
-ощупывание картонных букв с закрытыми глазами, или у нас в группе есть чудесный мешочек,мы туда складываем буквы (ребята прямо в нём ощупывают и называют букву,а только потом достают и показывают всем. Ещё сделаны буквы из наждачной бумаги - для тактильного ощущения. (они очень нравятся детям)
Буква рассыпалась
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 прятаться будут буквы](https://www.maam.ru/upload/blogs/f9574bd8dc6fcf203780274ff8b4245c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Можно немного усложнить задание Кто больше найдёт букв на таблице за минуту дети пишут буквы на листочках или выкладывают из палочек можно организовать соревнования по колонкам](https://www.maam.ru/upload/blogs/20afffc78355095fbed5a5b6a5abbedb.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Обязательно проверяем выполненные задания и у доски и на местах](https://www.maam.ru/upload/blogs/6a8218745879ea9f346ee3111d1323c1.jpg.jpg)
эту игру мы часто берём на занятие (у нас сделаны конвертики на каждого ребёнка,в которых лежат "сломанные"буквы.)