Елена Колодяжная
Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья.
▼ Скачать + Заказать документы
Игра самый действенный метод воспитания детей. Мною были придуманы и изготовлены игры валеологической направленности,которые я использовала на занятиях,в совместной деятельности с детьми в самостоятельной деятельности детей. Игры по данной теме размещены в уголке " Здоровей-ка"
” Собираем из частей”
Публикация «Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья,» размещена в разделах
“Собираем из частей” - это увлекательная игра для детей. С помощью этой игры дети учатся осознавать целостность чего-либо, складывать из частей что-то единственное. На первый взгляд эта игра проста и незамысловата, но она влияет на формирование личностных качеств и интеллектуальных способностей ребенка. Игра развивает воображение, мышление, память, самоконтроль и внимание.
“Составь картинку”
(Предметы личной гигиены)
Основная задача закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья
Вариант 1 Детям предлагаются образцы картинок и крупные разрезные картинки.
Задание: Собрать картинки по образцу
Вариант 2.
Для старшего возраста можно предложить собрать картинки без опоры на образец, также предложить перевернуть картинку и назвать “ Что спряталось”.
Вариант 3.
Картинки разрезаны на более мелкие детали, что усложняет игру.
2.” Сложи и назови. ”
(Предметы личной гигиены, средства по уходу за кожей и оказания первой помощи, предметы необходимые для работы врача).
Более сложная игра. Дети должны собрать не отдельные картинки, а единую картинку, связанных между собой карточек.
Играть можно как индивидуально, так и в группе, также можно использовать, как элемент в занятии.
Кубики.
При играх детей с кубиками у них развивается образное мышление,
логика. Также работа с кубиками положительно влияет на развитие мелкой моторики у детей.
Мною были придуманы и изготовлены простые кубики из 9 частей, на которых были изображены органы слуха, зрения, пищеварения и дыхания.
Играть в такие кубики можно, также как и в обычные, тем самым закрепляя знания детей о себе, можно проводить работу по обучению детей грамоте.
“Что лишнее?
Способствует развитию мышления, зрительного внимания,
умению выделять основное, по которому один предмет на картинке не подходит.
Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью (Я закрыл ложку, потому что она лишняя)
“Тактильные дорожки. ”
Способствуют развитию тактильной
чувствительности, координации движений
глаз и руки, развитию мелкой моторики рук.
Коллаж-
-это учебное пособие, которое выполняет следующие задачи:
- обучающую, так как они содержат различную информацию.
- развитие зрительного внимания и памяти.
- развитие речи детей (умение говорить, строить предложения, рассказывать)
- развитие зрительного внимания и зрительной памяти.
Коллажи по темам ”Уши-орган слуха”, “Зубы” содержат в себе информацию о полезных и вредных предметах и действиях для данных органов. Можно использовать при работе с детьми на занятиях и индивидуально.
Вариант 1:
Вариант 2
Используется в индивидуальной работе: ребенку дается любой коллаж и картинки с пиктограммами веселого и грустного лица. Задание: ребенок должен выбрать пиктограмму в соответствии “полезно - вредно” и объяснить свой выбор.
Например: Морковь и свекла – овощи. В них есть витамины. Они полезны для глаз и зрения.
Гвозди, иголки, ножницы – опасные предметы для глаз и зрения.
Маршрутная игра “Будь здоров”
Игры с правилами, кубиком и фишками направлены на формирование умения ориентироваться в пространстве. Помогают овладеть умением выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом поле. С помощью кубика дети учатся отсчитывать количество точек от любого места, двигаться к финишу пошагово, соблюдая очередность и обязательные правила. Умение расшифровывать знаки и символы способствует развитию символического мышления.