Марина Петенева
Использование игровой технологии в познавательном развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровой технологии в
познавательном развития дошкольников.
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Публикация «Использование игровой технологии в познавательном развития дошкольников» размещена в разделах
В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.
Ведущими видами детской деятельности становятся игра. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.
Поэтому предлагаю конспект организованной образовательной деятельности «Овощи и фрукты полезные продукты», построенный при помощи игровой технологии.
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе.
«Овощи и фрукты и полезные продукты»
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация.
(чтение художественной литературы, здоровье).
1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах,
продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.
2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться
определениями, продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимательность.
З. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка) .
Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.
Ход:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Дети: Здравствуй, солнце красное!
Здравствуй, небо ясное!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуй, ты, здравствуй, я
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло видео письмо. Давайте внимательно посмотрим! Послушайте, о чем там говориться:
Маша: Здравствуйте ребята! У меня разболелся животик, я съела у мишки все вкусности в холодильнике — конфеты, чипсы, бургер и кока колу.
Маша: Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. А как это правильно питаться, подскажите?
Воспитатель: - Ребята полезные продукты кушала Маша?
Дети: (нет).
-А вы знаете полезные продукты? Назовите их? (Дети называют продукты).
- Молодцы!
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Я предлагаю сегодня поговорить о полезных продуктах, как основных источниках витаминов и минеральных веществ. Они должны быть в рационе ребёнка регулярно, потому что в них содержатся витамины.
Большинство витаминов не образуется в организме человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.
-А сейчас послушаем, что знают наши дети о витаминах.
Ребенок 1.
Витамины бывают в таблетках. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными.
Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них это витамины А, В, С.
Ребенок 2.
Витамин А — очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.
Ребенок 3.
Витамин В - помогает работать самому главному нашему органу — сердцу. Витамин необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит. Он содержится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице.
Ребенок 4.
Витамин С — это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, укрепляет иммунитет. Если часто болеете, вам нужен витамин С. Он содержится в лимоне, апельсине, капусте, луке, редисе, смородине.
Воспитатель:
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Витамины в продуктах», и узнаем в каких продуктах есть витамины А В С. На столах карточки с этими витаминами. Я буду показывать картинку с продуктом вы должны будете показать, какой витамин есть в этом продукте и ответить полным предложением. ( например: В мясе содержится витамин В)
Игра " Витамины в продуктах"
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: - Итак, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть!
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в сказочный огород, где перепутались овощи и фрукты. Вам нужно найти их, выслушав очень забавное стихотворение.
Послушайте какие плоды растут в этом огороде:
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли
Помидыни росли,
Баклачок,
Грумидоры
Моркофель
Чеслук и
Репуста.
Воспитатель: (Из каких 2 растений вырос Огурбуз?
Дети: Огурбуз вырос из огурца и арбуза.) работа с карточками " овощи и фрукты".
Воспитатель : Молодцы нашли все овощи и фрукты.
Давайте пройдем на ковер, встанем в круг и поиграем в игру:
Физминутка:
Вышла Люба в огород – (ставят руки на пояс)
Сколько у нее хлопот! (поднимают руки к щекам и покачивают головой)
Нелегко полить на грядке (разводят руки в стороны)
Овощи все по порядку: (указательным пальцем правой руки)
Помидоры, лук, капуста (пересчитывают все овощи)
И горошек очень вкусный. (поочередно загибают пальцы на правой)
Репа, огурец, чеснок, (затем на левой руке на каждое название овоща)
Свекла, редька и укроп.
Воспитатель: Хотите попробовать наши полезные продукты:
Дети: да
Игра:«Какой на вкус». (Дети берут каждый продукт и называют, что это и какой на вкус) Это яблоко, оно кисло - сладкое.
Воспитатель: Молодцы знаете овощи и фрукты. Ребята вам нравится ходить в магазин.
Дети: Да.
Мы сейчас с вами отправимся в магазин, где соберем корзину для Маши с полезными продуктами. Итак, Я буду продавцом, а вы будете покупателями.
На столе муляжи с продуктами. Вы выбираете продукт и должны, рассказать какой он. Например: я хочу купить овощ он зеленый, овальный, сочный, хрустящий. Что это?
Ребенок: Это огурец.
Игра: " Собери корзину".
Собрали корзину. Молодцы.
Ребята смотрите пришло видео письмо от Маши. Давайте послушаем его.
Маша: Ребята, спасибо большое. Я поняла, как надо правильно питаться. Нужно есть больше полезных продуктов. Они необходимы для здоровья. Детям фрукты и овощи особенно нужны, чтобы вы не болели и росли крепкими, сильными, весёлыми. Я из сада Мишки приготовила Вам полезное и очень вкусное угощение. Ребята будьте здоровы!
Дети: Спасибо Маша.
Итог. Ребята, о чём мы сегодня говорили.
Дети: О полезных продуктах, овощах и фруктах.
Сюрпризный момент: яблочки.