МААМ-картинки

Использование игровой технологии в познавательном развития дошкольников

Марина Петенева
Использование игровой технологии в познавательном развития дошкольников

Использование игровой технологии в

познавательном развития дошкольников.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Публикация «Использование игровой технологии в познавательном развития дошкольников» размещена в разделах

В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.

Ведущими видами детской деятельности становятся игра. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

Поэтому предлагаю конспект организованной образовательной деятельности «Овощи и фрукты полезные продукты», построенный при помощи игровой технологии.

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе.

«Овощи и фрукты и полезные продукты»

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация.

(чтение художественной литературы, здоровье).

1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах,

продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.

2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться

определениями, продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимательность.

З. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка) .

Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.

Ход:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Дети: Здравствуй, солнце красное!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй, ты, здравствуй, я

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло видео письмо. Давайте внимательно посмотрим! Послушайте, о чем там говориться:

Маша: Здравствуйте ребята! У меня разболелся животик, я съела у мишки все вкусности в холодильнике — конфеты, чипсы, бургер и кока колу.

Маша: Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. А как это правильно питаться, подскажите?

Воспитатель: - Ребята полезные продукты кушала Маша?

Дети: (нет).

-А вы знаете полезные продукты? Назовите их? (Дети называют продукты).

- Молодцы!

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Я предлагаю сегодня поговорить о полезных продуктах, как основных источниках витаминов и минеральных веществ. Они должны быть в рационе ребёнка регулярно, потому что в них содержатся витамины.

Большинство витаминов не образуется в организме человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.

-А сейчас послушаем, что знают наши дети о витаминах.

Ребенок 1.

Витамины бывают в таблетках. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными.

Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них это витамины А, В, С.

Ребенок 2.

Витамин А — очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

Ребенок 3.

Витамин В - помогает работать самому главному нашему органу — сердцу. Витамин необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит. Он содержится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице.

Ребенок 4.

Витамин С — это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, укрепляет иммунитет. Если часто болеете, вам нужен витамин С. Он содержится в лимоне, апельсине, капусте, луке, редисе, смородине.

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Витамины в продуктах», и узнаем в каких продуктах есть витамины А В С. На столах карточки с этими витаминами. Я буду показывать картинку с продуктом вы должны будете показать, какой витамин есть в этом продукте и ответить полным предложением. ( например: В мясе содержится витамин В)

Игра " Витамины в продуктах"

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: - Итак, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть!

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в сказочный огород, где перепутались овощи и фрукты. Вам нужно найти их, выслушав очень забавное стихотворение.

Послушайте какие плоды растут в этом огороде:

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли

Помидыни росли,

Баклачок,

Грумидоры

Моркофель

Чеслук и

Репуста.

Воспитатель: (Из каких 2 растений вырос Огурбуз?

Дети: Огурбуз вырос из огурца и арбуза.) работа с карточками " овощи и фрукты".

Воспитатель : Молодцы нашли все овощи и фрукты.

Давайте пройдем на ковер, встанем в круг и поиграем в игру:

Физминутка:

Вышла Люба в огород – (ставят руки на пояс)

Сколько у нее хлопот! (поднимают руки к щекам и покачивают головой)

Нелегко полить на грядке (разводят руки в стороны)

Овощи все по порядку: (указательным пальцем правой руки)

Помидоры, лук, капуста (пересчитывают все овощи)

И горошек очень вкусный. (поочередно загибают пальцы на правой)

Репа, огурец, чеснок, (затем на левой руке на каждое название овоща)

Свекла, редька и укроп.

Воспитатель: Хотите попробовать наши полезные продукты:

Дети: да

Игра:«Какой на вкус». (Дети берут каждый продукт и называют, что это и какой на вкус) Это яблоко, оно кисло - сладкое.

Воспитатель: Молодцы знаете овощи и фрукты. Ребята вам нравится ходить в магазин.

Дети: Да.

Мы сейчас с вами отправимся в магазин, где соберем корзину для Маши с полезными продуктами. Итак, Я буду продавцом, а вы будете покупателями.

На столе муляжи с продуктами. Вы выбираете продукт и должны, рассказать какой он. Например: я хочу купить овощ он зеленый, овальный, сочный, хрустящий. Что это?

Ребенок: Это огурец.

Игра: " Собери корзину".

Собрали корзину. Молодцы.

Ребята смотрите пришло видео письмо от Маши. Давайте послушаем его.

Маша: Ребята, спасибо большое. Я поняла, как надо правильно питаться. Нужно есть больше полезных продуктов. Они необходимы для здоровья. Детям фрукты и овощи особенно нужны, чтобы вы не болели и росли крепкими, сильными, весёлыми. Я из сада Мишки приготовила Вам полезное и очень вкусное угощение. Ребята будьте здоровы!

Дети: Спасибо Маша.

Итог. Ребята, о чём мы сегодня говорили.

Дети: О полезных продуктах, овощах и фруктах.

Сюрпризный момент: яблочки.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровой технологии в познавательном развития дошкольников
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 16:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД