Щепелина Ольга Васильевна
Использование игр «Мерсибо» в работе с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с общим недоразвитием речи нуждаются в ранней коррекционной работе по устранению речевых проблем. Организация образовательной деятельности детей с нарушениями речи требует особого подхода, который предусматривает эмоциональную поддержку ребенка во время проведения логопедических занятий, необходима мотивация. Многие практикующие логопеды в своей работе опираются на развивающий интернет-портал «МЕРСИБО». Игры данного портала идеально подходят для компьютера и электронных досок. В работе с детьми с ОНР я использую игровой дидактический материал от «МЕРСИБО» «Речевой экспресс», состоящий из 12 интерактивных игр и рассчитанный на детей от 4 лет. Использование данных игр на коррекционных занятиях делают процесс обучения эффективным и результативным.
Публикация «Использование игр „Мерсибо“ в работе с детьми с ОНР» размещена в разделах
Основными направлениями игр портала «МЕРСИБО» являются:
- стимуляция связной речи методом компьютерной игры;
- совершенствование речевых навыков;
- расширение кругозора;
- коррекция звукопроизношения;
- развитие логического мышления, памяти, внимания.
Игра «Что сначала - что потом» для развития связной речи. Детям дается задание – разложить картинки в правильной последовательности, а затем по данному картинному материалу составить небольшой рассказ из трёх - пяти предложений. Такая работа способствует развитию связной речи, обогащению словаря и формированию творческого мышления.
Игра «Бежит-лежит» для пополнения глагольного словаря. Данная игра способствуют развитию предикативного словаря детей. Наблюдая за известными персонажами и озвучивая их действия, ребенок начинает понимать предикаты. А повторение движений за героями, которые дети увидели на экране, делают игру более интересной и запоминающейся.
Игра «Кто лишний» на формирование обобщающих понятий. Ребенок находит один лишний предмет из группы предметов и должен обьяснить, почему этот предмет является лишним. Игра развивает умение классифицировать, сравнивать, обобщать; развивает монологическую и диалогическую речь.
Игра «Срочная почта» на умение выделять согласные в начале слова. Ребенку дается задание – разнести почтовые письма по адресатам.
Игра «Не будить до весны» для развития слуховой памяти. Необходимо разбудить семью медведей после зимнего сна. Ребенок должен прослушать неречевые звуки, запомнить и выбрать заданный набор звуков, чтобы разбудить медведей.
Игра «Рюкзак туриста» - можно использовать для отработки предлогов, «Танцы с папуасами» - для пополнения словарного запаса, «Аленький цветочек» - для диффериенциации «трудных» звуков, «Таинственная картина» - для автоматизации звуков в словах, «На все голоса» - для работы над высотой и тембром голоса и повторения звука Р, «На рынке» на согласование родительного падежа существительных, «Сладкий дом» на умение различать мягкие и твердые согласные.
Таким образом, использование игр образовательного портала «МЕРСИБО» в образовательном процессе с учётом ФГОС дошкольного образования способствуют повышению качества образовательного процесса, а положительные эмоции, получаемые детьми, способствуют лучшему усвоению материала.
Литература:
1. Волосовец Т. В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников,. Творческий Центр Сфера В. Секачев Москва, 2007.
2. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду [Текст] : программа и метод. рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / В. В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
3. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [Текст] / В. П. Глухов. - М. : АРКТИ, 2004.