Получи документы

Использование игр для организации двигательной деятельности детей в раннем возрасте

Атоян Алвард
Использование игр для организации двигательной деятельности детей в раннем возрасте

Использование игр для организации двигательной деятельности детей в раннем возрасте.

Атоян Алвард Мамиконовна

воспитатель ГБДОУ детского сада № 30

Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Аннотация. В статье описывается опыт организации двигательной деятельности детей раннего возраста. Главным вопросом в данной статье является: Как сделать так, чтобы ребенок хотел двигаться? Автором были использованы разные игры с целью развития двигательной активности.

Публикация «Использование игр для организации двигательной деятельности детей в раннем возрасте» размещена в разделах

Ключевые слова. Двигательная активность, организация, игра, дети.

Исследования специалистов показывают, что двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Можно выделить детей с повышенной двигательной активностью, со средней, умеренной и малой потребностью в движениях. И если ребенок со средней двигательной активностью бегает, ходит и нет опасения, что он перегрузится, то дети с повышенной активностью не могут регулировать свою двигательную деятельность, не склонный к выполнению действий, требующих точности, координации, быстро утомляются- необходимо быстро переключать их на другой вид деятельности. А малоактивные дети не склонны бегать, залезать, предпочитают игры на одном месте, у них медленно формируются двигательные навыки, необходимые в игре и в бытовой деятельности- возникает вопрос : Как сделать, чтобы ребенок захотел двигаться? Я вижу свою роль, роль воспитателя, в поддержке ребенка, в его стремлении двигаться,быть активным, в создании условий для этого, правильной организации двигательной деятельности, опираясь на индивидуальные особенности детей и медицинские показания.

Прежде всего, я выделила площадь для игр и обеспечила детей разнородным игровым материалом: это машины, тележка, мячи разных размеров, обручи, ведерки, сумочки и т. д. Вносила их в группу постепенно. Показывала способы, действия той или иной игрушкой или предметом, например: мяч можно катать руками, с помощью ног, катать друг к другу, в «норку» (дугу, забрасывать в корзину, кидать в цель. По доске можно ходить, как по мостику, так и водить кукол, катать машины, перешагивать через доску.

Я заметила, что дети очень любят собирать мелкие детали и вставлять их разные отверстия. Дидактический куб с отверстием различной формы и набором формочек вкладышей, дидактический домик, разнообразные вкладыши. Заметив, что интерес детей к этим предметам ослабевает, я принесла из дома большие прозрачные пластиковые емкости и разноцветные пластмассовые пробки. Пробки разбросала по полу и поставила емкость. Дети сами догадались, что пробки можно собрать в эту емкость. Затем предложила им пробки от емкости, и они стали учиться закрывать и открывать емкость с помощью пробок. Им очень понравилось ее носить. Они гуляли по групповой комнате, носили по группе, и все это сопровождалось шумовым эффектом от сотрясения емкости. В дальнейшем я хочу сделать четыре емкости, чтобы дети подбирали пробки по цвету.

Я использовала движения в играх с сюжетными игрушками. Например, зайчик играет в прятки с лисичкой, убегает от нее, прыгает. Обычное пролезание под дугой, под столом вместе с зайчиком для ребенка превращается в веселую игру.

В разные игры играли дети с обручем: это был и домик, где они жили, у кого-то это было окно, в которое они выглядывали, а у кого то и дверь, через которую выходили на «улицу». Разнообразие пособий вызывало интерес к движениям. Я заметила, что дети сами начали придумывать, как соотнести уже знакомые действия с новыми предметами, игрушками. Стал накапливаться игровой опыт использовать предмет в разнообразной деятельности.

В последующей деятельности, я попыталась обогатить детские игры движениями. Я предлагала научить куклу лазать по лестнице, ходить по дорожке и т. д. Тележку не просто катать по группе, а перевозить на ней кубики, на машинах катать кукол и другие игрушки.

Привлекала детей к уборке игрушек с помощью игровых предметов. В течении дня создавала условия на преодоление препятствий. Стол, стоящий посередине групповой комнаты (детям приходилось его объезжать, если они играли с машинами, тележками, или же пролезать под столом). Игрушки и ленточки, спускающиеся с потолка. Дети очень любят звучащие игрушки, поэтому я к каждой ленточке прикрепила колокольчик или погремушки.

Включение подвижных игр и различного рода движений в детскую деятельность позволило мне быстрее и намного легче найти контакт с малышами. Дети идут по утрам в группу без слез. Вечером не хотят уходить домой. И еще раз подтвердила в своей практике, что ребенок, который больше умеет что-то делать, тот быстрее и легче усваивает новые движения, выполняет их с большей радостью.

Литература:

1. А. С. Галанов «Игры, которые лечат». 2001 г.

2. К. И. Камышанова «Ребенок от рождения до 2 лет». 2000 г.

3. Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет». 2014 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча»Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча» "Лаборатория Дим Димыча" Экспериментирование в раннем возрасте. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование,.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте» Ребенок рождается исследователем. Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игр для организации двигательной деятельности детей в раннем возрасте
Опубликовано: 10 июня 2024 в 13:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр для организации двигательной деятельности детей в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Атоян Алвард в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД