Атоян Алвард
Использование игр для организации двигательной деятельности детей в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игр для организации двигательной деятельности детей в раннем возрасте.
Атоян Алвард Мамиконовна
воспитатель ГБДОУ детского сада № 30
Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Аннотация. В статье описывается опыт организации двигательной деятельности детей раннего возраста. Главным вопросом в данной статье является: Как сделать так, чтобы ребенок хотел двигаться? Автором были использованы разные игры с целью развития двигательной активности.
Публикация «Использование игр для организации двигательной деятельности детей в раннем возрасте» размещена в разделах
Ключевые слова. Двигательная активность, организация, игра, дети.
Исследования специалистов показывают, что двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Можно выделить детей с повышенной двигательной активностью, со средней, умеренной и малой потребностью в движениях. И если ребенок со средней двигательной активностью бегает, ходит и нет опасения, что он перегрузится, то дети с повышенной активностью не могут регулировать свою двигательную деятельность, не склонный к выполнению действий, требующих точности, координации, быстро утомляются- необходимо быстро переключать их на другой вид деятельности. А малоактивные дети не склонны бегать, залезать, предпочитают игры на одном месте, у них медленно формируются двигательные навыки, необходимые в игре и в бытовой деятельности- возникает вопрос : Как сделать, чтобы ребенок захотел двигаться? Я вижу свою роль, роль воспитателя, в поддержке ребенка, в его стремлении двигаться,быть активным, в создании условий для этого, правильной организации двигательной деятельности, опираясь на индивидуальные особенности детей и медицинские показания.
Прежде всего, я выделила площадь для игр и обеспечила детей разнородным игровым материалом: это машины, тележка, мячи разных размеров, обручи, ведерки, сумочки и т. д. Вносила их в группу постепенно. Показывала способы, действия той или иной игрушкой или предметом, например: мяч можно катать руками, с помощью ног, катать друг к другу, в «норку» (дугу, забрасывать в корзину, кидать в цель. По доске можно ходить, как по мостику, так и водить кукол, катать машины, перешагивать через доску.
Я заметила, что дети очень любят собирать мелкие детали и вставлять их разные отверстия. Дидактический куб с отверстием различной формы и набором формочек вкладышей, дидактический домик, разнообразные вкладыши. Заметив, что интерес детей к этим предметам ослабевает, я принесла из дома большие прозрачные пластиковые емкости и разноцветные пластмассовые пробки. Пробки разбросала по полу и поставила емкость. Дети сами догадались, что пробки можно собрать в эту емкость. Затем предложила им пробки от емкости, и они стали учиться закрывать и открывать емкость с помощью пробок. Им очень понравилось ее носить. Они гуляли по групповой комнате, носили по группе, и все это сопровождалось шумовым эффектом от сотрясения емкости. В дальнейшем я хочу сделать четыре емкости, чтобы дети подбирали пробки по цвету.
Я использовала движения в играх с сюжетными игрушками. Например, зайчик играет в прятки с лисичкой, убегает от нее, прыгает. Обычное пролезание под дугой, под столом вместе с зайчиком для ребенка превращается в веселую игру.
В разные игры играли дети с обручем: это был и домик, где они жили, у кого-то это было окно, в которое они выглядывали, а у кого то и дверь, через которую выходили на «улицу». Разнообразие пособий вызывало интерес к движениям. Я заметила, что дети сами начали придумывать, как соотнести уже знакомые действия с новыми предметами, игрушками. Стал накапливаться игровой опыт использовать предмет в разнообразной деятельности.
В последующей деятельности, я попыталась обогатить детские игры движениями. Я предлагала научить куклу лазать по лестнице, ходить по дорожке и т. д. Тележку не просто катать по группе, а перевозить на ней кубики, на машинах катать кукол и другие игрушки.
Привлекала детей к уборке игрушек с помощью игровых предметов. В течении дня создавала условия на преодоление препятствий. Стол, стоящий посередине групповой комнаты (детям приходилось его объезжать, если они играли с машинами, тележками, или же пролезать под столом). Игрушки и ленточки, спускающиеся с потолка. Дети очень любят звучащие игрушки, поэтому я к каждой ленточке прикрепила колокольчик или погремушки.
Включение подвижных игр и различного рода движений в детскую деятельность позволило мне быстрее и намного легче найти контакт с малышами. Дети идут по утрам в группу без слез. Вечером не хотят уходить домой. И еще раз подтвердила в своей практике, что ребенок, который больше умеет что-то делать, тот быстрее и легче усваивает новые движения, выполняет их с большей радостью.
Литература:
1. А. С. Галанов «Игры, которые лечат». 2001 г.
2. К. И. Камышанова «Ребенок от рождения до 2 лет». 2000 г.
3. Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет». 2014 г.