МААМ-картинки

Использование художественного слова в общении с детьми дошкольного возраста

Нина Митрофанова
Использование художественного слова в общении с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пословицы.

Природа.

Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь.

Без хозяина земля - круглая сирота.

Первый снег как лебяжий пух.

Небо весной, как синь плат.

Солнце как печка - всех греет.

Весна - как пава: всему свету краса и слава.

Земля переодевается, словно человек.

Поле весной, словно в платье цветном.

Снег, словно белой шубенкой, всю землю покрывает.

Солнце зимой как мачеха: светит, да не греет.

Зима - мачеха, лето - матушка.

Осень, словно золотом дорогу устлала.

Растительный мир.

Публикация «Использование художественного слова в общении с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Березки - как девоньки, в сарафанчиках беленьких.

На рябине, будто красны солнышки висят.

Листья как птицы: посидят, посидят, а осенью полетят.

Листья как живые: шепчутся, а придет пора - зашумят.

Зеленеет как жито весной.

Лето собирает, а зима съедает.

Лето - припасиха, а зима - прибериха.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Падают с ветки золотые монетки.

Загадки.

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

(Цветы.)

С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед.

(Липа.)

Ежегодно приходят к нам гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет.

(Времена года.)

Была белая да седая, Пришла зеленая молодая.

(Зима - Весна.)

Прилетела пава, села на лаву, Распустила перья для всякого зелья.

(Весна.)

Всех наградила, всех загубила.

Осень.)

Текло, текло и легло под стекло.

(Лед на реке.)

На дворе горой, а в избе водой.

(Лед.)

Не драгоценный камень, а светится.

(Лед.)

Летают, кружатся на землю ложатся. С земли не встают и тут пропадут.

(Листья.)

Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает.

(Дерево.)

Весной цвету, летом плод приношу, Осенью не увядаю, зимой не умираю.

(Ель, сосна.)

На горе шумит, а под горой молчит.

(Лес.)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина.)

Стоят столбы белы, на них шапки зелены.

(Береза.)

Платье потерялось - пуговки остались.

(Рябина.)

Не матушка родима, а гостинцем оделила.

(Яблоня.)

Стоит колюка на вилах

Одета в багрянец,

Кто подойдет, того кольнет.

(Шиповник.)

Стоят в поле сестрички, Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка.)

В поле тычинка - золотая вершинка.

(Рожь.)

Как во поле на кургане, Стоит курица с серьгами.

(Овес.)

Сам алый сахарный, кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз.)

Без рук, без ног ползет на батог.

(Горох.)

В этот гладкий коробок бронзового цвета Спрятан маленький дубок будущего лета.

(Желудь.)

Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки.

(Березы.)

В сенокос - горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?

(Рябина.)

У закутанных девиц волос ветер шевелит.

(Кукуруза.)

Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна. Зовут меня.

(Весна.)

Среди поля голубого - яркий блеск огня большого. Неспеша огонь так ходит. Землю - матушку обходит. Светит весело в оконце. Ну конечно, это.

(Солнце.)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю. Купайтесь! - приглашаю.

И любите за это вы меня. Кто я?.

(Лето.)

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

(Лес.)

Клейкие почки, зеленые листочки С белой корой стоит над головой.

(Береза.)

Я из крошки - бочки вылез, корешки пустил и вырос Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

(Дуб.)

В золотой клубочек спрятался дубочек.

(Желудь.)

Круглый, зрелый, загорелый. Раз попался на зубок, Расколоться все не мог, а попал под молоток, Хрустнул раз - и треснул бок.

(Орех.)

Вот ящик почтовый в нем писем не счесть И в каждом пушистая елочка есть.

(Шишка.)

Зеленые сестрички, девчонки - невелички. На ветке елочки сидят, уколоть меня хотят.

(Хвойные иголки.)

Летом листочками мы зеленеем, Осенью листья слетят, опустеем.

Знают ответ на вопрос этот детки, Что под листочками прячутся.

(Ветки.)

Под землею мы живем, влагу дереву несем.

(Корни.)

Раскололся тесный домик на две половинки И посыпались в ладони бусинки - дробинки.

(Горох.)

Стихи о картинах.

Если видишь на картине нарисована река, Или ель, иль белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется. (Пейзаж.)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу. Знай, что это. (Натюрморт.)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, Летчик или балерина, или Колька - твой сосед, Обязательно картина называется. (Портрет.)

Пословицы и поговорки о труде.

В пословицах мудрость и красота, без них не обойдется ни ребенок, ни взрослый.

Пословица учит думать и вдумываться, слушать и вслушиваться.

Терпение и труд все перетрут.

Дело вести - не лапти плести.

В больших делах пустяков не бывает.

Одно дело делай, другого не порть.

За все браться - ничего не сделать.

Кто в деле, тот и в ответе.

Языком не спеши, а делом не смеши.

Языком не торопись, а делом не ленись.

Меньше бы говорил, да больше слушал.

Учись доброму, так и худое на ум не пойдет.

Не топор тешет, а плотник.

Дело мастера боится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Работай до поту, так и поешь в охоту.

Кто рано встает, тому бог подает.

Без дела жить - только небо коптить.

Добрый портной, с запасом шьет.

Глаза глядят, а руки делают.

На все руки мастер.

У работающего в руках, дело огнем горит.

Семь дел в одни руки не берут.

У Левки все ловко.

Не трудно сделать, а трудно задумать.

В добрую голову и сто рук.

Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера.

Не всякому все делается.

Чему учился, тому и пригодился.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игрИспользование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игр Рада приветствовать всех на своей страничке! Ни для кого не секрет, что у современных детей недостаточно развиты навыки общения. Чтобы помочь.

Картотека художественного слова «Моя семья» «Семья» Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. - Как слово получилось, Не ясно нам совсем! Ну, «Я» - мы понимаем, А почему их.

Картотека художественного слова о летеКартотека художественного слова о лете Стихи о лете 1. Лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. В. Берестов 2. Сколько солнца! Сколько.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование художественного слова в общении с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 19:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование художественного слова в общении с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД