Оксана Иванова
Использование дидактического материала М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактического материала
М. Монтессори
СЛАЙД № 1 Здравствуйте, вашему вниманию предоставляется презентация «Использование дидактического материала М. Монтессори»
СЛАЙД №2 Оглавление, Вы можете видеть на экране.
Публикация «Использование дидактического материала М, Монтессори» размещена в разделах
СЛАЙД №3 Мария Монтессори -итальянский врач и педагог, наиболее известна своей уникальной педагогической системой, основанной на идее свободного воспитания, которая носит её имя. Её педагогическая система до настоящего времени используется во многих государственных и частных школах по всему миру.
СЛАЙД № 4 Девиз методики: “Помоги мне сделать это самому”. И этот девиз дает понять, что суть методики заключается в самостоятельном и свободном обучении ребенка, не нужно навязывать какие-то определенные знания в определенный период жизни. Ребенок сам тянется к тем знаниям, которые необходимы ему в данный момент.
СЛАЙД № 5 Вся среда наполнена специальными развивающими и обучающими материалами Монтессори.
Важным моментом в развивающей среде является доступность. Все пособия располагаются так, чтобы ребенок без посторонней помощи мог выбирать себе занятие по душе.
СЛАЙД № 6 Развивающая среда Монтессори разделяется пять зон:
1. Зона практической жизни - ребенок попадает на островок бытовой жизни взрослого человека.
2. Зона сенсорного развития- малыш учится чувствовать и ощущать. Эта зона очень важна для развития, так как познание окружающего мира происходит именно при помощи органов чувств.
3. Математическая зона - эта зона связана с сенсорной зоной и большинство математических материалов представлены ребенку в конкретной физической форме, а не в теоретической.
4. Речевая зона- ребенок учится письму, чтению и пополняет словарный запас. Обучение также строится на тактильных ощущениях, это способствует более быстрому и глубокому усвоению материала.
5. Космическая зона - Космическая зона в методике Монтессори подразумевает изучения окружающего мира.
СЛАЙД № 7 Упражнения жизненной практики имеют особое значение для маленьких детей (2,5-3,5 года). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Детям предлагают рамки с пуговицами, кнопками, молнией, пряжками, шнурками, крючками, булавками и бантами. Пересыпание и переливание - эти упражнения помогают улучшить координацию движений, они включают в себя пересыпание круп и переливание воды из одного кувшина в другой
СЛАЙД № 8 Материалы сенсорного развития : Коричневая лестница предназначена для различия между двумя измерениями и знакомит с понятиями тонкий, тоньше, самый тонкий; толстый, толще, самый толстый; Розовая башня представляет различия величины в трех измерениях и помогает ребенку в дифференцировании понятий большой, больше, самый большой; маленький, меньше, самый маленький; Красные штанги представляют различия величины в одном измерении (длины) и знакомят с понятиями короткий, короче, самый короткий; длинный, длиннее, самый длинный.
СЛАЙД № 9 На этом слайде представлены материалы сенсорного развития в наборах: Цветные катушки в трех наборах- эти упражнения знакомят с названиями различных цветов, развивают цветовое восприятие, а также способствуют различению оттенков; Блоки цилиндров представляют собой четыре набора, в каждом из которых девять цилиндров. Подбор цилиндра к соответствующему отверстию помогает в различении размера и развивает мелкую мускулатуру рук, необходимую при письм ; Цветные цилиндры — каждый набор соответствует параметрам одного из наборов блоков цилиндров.
СЛАЙД № 10 Материалы для развития речи : Буквы, вырезанные из шершавой бумаги или картона, позволяют ребенку узнать очертание каждой буквы через прикосновение и ассоциировать звук буквы с ее очертанием; Металлические вкладки - вкладки имеют маленькую ручку для удерживания и перемещения. Прослеживание контура вкладки помогает подготовить руку и глаза к письму; Шумовые цилиндры — этот набор состоит из двух деревянных коробок, в каждой из которых шесть цилиндров. Каждая пара цилиндров имеет свой звук, т. е. к каждому звуку красных цилиндров подбирается соответствующий звук синих цилиндров;
СЛАЙД № 11 Материалы для математического развития ребёнка :
Красно-синие штанги - набор из 10 штанг, каждая из которых делится на красно-синие части. Эти упражнения учат основам счета и могут быть использованы для простейшего складывания, вычитания, умножения и деления; Коробка с веретенами — две коробки с секциями от 0 до 9 используются для обучения счету и усвоения понятия количества. Ребенок размещает определенное количество веретен в соответствующую секцию; Золотые бусины обеспечивают знакомство со счетом, понятием количества и основными математическими функциями.
СЛАЙД № 12 «Космическая зона» дидактическая сторона теории космического воспитания Марии Монтессори охватывает многие области: географию, историю, этику, физику, искусство, биологию, антропологию, охрану окружающей среды и др. Эта зона оборудована глобусами, картами мира, флагами, термометрами, схемами физического строения человека, альбомами, самостоятельно создаваемыми детьми
СЛАЙД № 13 Основные правила пользования Монтессори-материалами.
СЛАЙД № 14 Спасибо за внимание.