Ольга Полякова
Использование бросового материала в создании развивающих игр и материалов для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Наша группа работает с использованием системы Монтессори уже 10 лет. У нас в основном классические материалы. Но есть и созданные аналоги классических. Я хочу поделиться с другими воспитателями, а особенно с заботливыми мамами – как без особых затрат изготовить «умные» пособия воспитателями или для развития и подготовке к школе их ребёнка.
1. Коробка из-под конфет «Ассорти» с «золотыми» ячейками – один из любимых и популярных материалов.
Публикация «Использование бросового материала в создании развивающих игр и материалов для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
В каждой ячейке-приклеена буква, обозначающая первый звук в словах, обозначающих названия мелких игрушек (можно из «Киндер сюрприза).Ребёнок берёт предмет (из маленькой корзиночки, называет его, выделяет первый звук и кладёт предмет в ячейку с соответствующей буквой. Работаем, пока не разложим все предметы.
Старшие дети делают это на скорость (используя песочные часы).Старшие с удовольствием обучают младших работать с этим материалом.
Возраст- с 3 лет.
Цель – выделение первого звука в слове и обозначение его буквой.
Примечание: предметы время от времени меняем, как и буквы.
2. Большая коробка из-под конфет послужит для игры «Выложи слог».
На картонных листах разлинованы квадратики 3на 3см. Сверху вниз – буквы синего цвета, обозначающие согласные, а вверху слева направо- буквы красного цвета, обозначающие гласные звуки. В коробке в ячейках печатные слоги.
Ребёнок берёт любой напечатанный слог, затем ищет в таблице буквы этого слога и в клетку пересечения кладёт слог.
Примечание: слоги,которые не встречаются в русском языке- не используются, в таблице эти клеточки заштрихованы. Материал требует некоторых учебных навыков, популярен скорее у старших детей.
Возраст – 5- 7 лет.
Цель: тренировка в слиянии звуков и произнесении слога. Подготовка к чтению и письму.
3. Спичечные коробки и большая коробка из-под конфет вместе представляют материал (игру)«Выложи слово».
На нескольких картонных листах, разлинованных на 7 квадратиков по горизонтали и 4 по вертикали, расположены сверху вниз рисунок и подпись к этому рисунку. В коробке в ячейках лежат буквы, каждая на своём месте.
Ребёнок рассматривает картинку, называет слово «читает» и выкладывает слово из букв по образцу. Сравнивает подписи под картинкой и то, что выложил. Можно работать с материалом и не зная букв. У нас 2 варианта этой игры-подвижные пластиковые буквы и напечатанные на картоне на карточках.
Примечание: в коробке в ячейках только те буквы алфавита, которые встречаются в словах (картинках).
Возраст:3,5 – 7 лет.
Цель: интуитивное чтение.
4. Длинная узкая коробка- упаковка от зонтика- очень удобна для упражнений в графическом диктанте.
На длинных узких листочках в клетку- пиктограммы для самостоятельной работы. На обратной стороне – рисунок, который должен получиться, если правильно следовать указаниям пиктограммы. Например, сапожок или слоник. Вкоробке также хранится карандаш (простой) и нарезанные воспитателем чистые узкие листочки в клетку.
Одновременно можно работать нескольким детям. (По количеству пиктограмм).Популярен у выпускников и очень полезен.
Цель: ориентировка на листе бумаги в клетку, графических навыков и развитие самоконтроля.
Возраст: 6-7 лет.
5. Подарочная коробка из-под кружки послужит «Математической шкатулкой».
«Математическая шкатулка»- коробочка с открывающейся крышкой,разделённая на две равные части. 10 пластмассовых шариков (можно стеклянных,деревянных). В середине крышки-дырочка чуть побольше шарика. Всё лежит на подносе.
Ребёнок ведёт подсчёт шариков, распавшихся в шкатулке на2 случайные группы, показывающих состав того или иного числа. После многократных повторений игры ребёнок запоминает варианты, из каких двух меньших чисел состоит определённое число.
Рекомендованный возраст –с 5 лет, но часто берут поработать этот материал и дети помладшедействия с шариками они воспринимают как фокус.
Цель:подготовка к изучению состава чисел от2 до 10.
Примечание:описание этого материала в классическом варианте (из дерева) можно найти в программе Е. А. Хилтунен.