МААМ-картинки

Использование бросового материала в создании развивающих игр и материалов для дошкольников (8 фото)

Ольга Полякова
Использование бросового материала в создании развивающих игр и материалов для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Наша группа работает с использованием системы Монтессори уже 10 лет. У нас в основном классические материалы. Но есть и созданные аналоги классических. Я хочу поделиться с другими воспитателями, а особенно с заботливыми мамами – как без особых затрат изготовить «умные» пособия воспитателями или для развития и подготовке к школе их ребёнка.

1. Коробка из-под конфет «Ассорти» с «золотыми» ячейками – один из любимых и популярных материалов.

Публикация «Использование бросового материала в создании развивающих игр и материалов для дошкольников» размещена в разделах

В каждой ячейке-приклеена буква, обозначающая первый звук в словах, обозначающих названия мелких игрушек (можно из «Киндер сюрприза).Ребёнок берёт предмет (из маленькой корзиночки, называет его, выделяет первый звук и кладёт предмет в ячейку с соответствующей буквой. Работаем, пока не разложим все предметы.

Старшие дети делают это на скорость (используя песочные часы).Старшие с удовольствием обучают младших работать с этим материалом.

Возраст- с 3 лет.

Цель – выделение первого звука в слове и обозначение его буквой.

Примечание: предметы время от времени меняем, как и буквы.

2. Большая коробка из-под конфет послужит для игры «Выложи слог».

На картонных листах разлинованы квадратики 3на 3см. Сверху вниз – буквы синего цвета, обозначающие согласные, а вверху слева направо- буквы красного цвета, обозначающие гласные звуки. В коробке в ячейках печатные слоги.

Ребёнок берёт любой напечатанный слог, затем ищет в таблице буквы этого слога и в клетку пересечения кладёт слог.

Примечание: слоги,которые не встречаются в русском языке- не используются, в таблице эти клеточки заштрихованы. Материал требует некоторых учебных навыков, популярен скорее у старших детей.

Возраст – 5- 7 лет.

Цель: тренировка в слиянии звуков и произнесении слога. Подготовка к чтению и письму.

3. Спичечные коробки и большая коробка из-под конфет вместе представляют материал (игру)«Выложи слово».

На нескольких картонных листах, разлинованных на 7 квадратиков по горизонтали и 4 по вертикали, расположены сверху вниз рисунок и подпись к этому рисунку. В коробке в ячейках лежат буквы, каждая на своём месте.

Ребёнок рассматривает картинку, называет слово «читает» и выкладывает слово из букв по образцу. Сравнивает подписи под картинкой и то, что выложил. Можно работать с материалом и не зная букв. У нас 2 варианта этой игры-подвижные пластиковые буквы и напечатанные на картоне на карточках.

Примечание: в коробке в ячейках только те буквы алфавита, которые встречаются в словах (картинках).

Возраст:3,5 – 7 лет.

Цель: интуитивное чтение.

4. Длинная узкая коробка- упаковка от зонтика- очень удобна для упражнений в графическом диктанте.

На длинных узких листочках в клетку- пиктограммы для самостоятельной работы. На обратной стороне – рисунок, который должен получиться, если правильно следовать указаниям пиктограммы. Например, сапожок или слоник. Вкоробке также хранится карандаш (простой) и нарезанные воспитателем чистые узкие листочки в клетку.

Одновременно можно работать нескольким детям. (По количеству пиктограмм).Популярен у выпускников и очень полезен.

Цель: ориентировка на листе бумаги в клетку, графических навыков и развитие самоконтроля.

Возраст: 6-7 лет.

5. Подарочная коробка из-под кружки послужит «Математической шкатулкой».

«Математическая шкатулка»- коробочка с открывающейся крышкой,разделённая на две равные части. 10 пластмассовых шариков (можно стеклянных,деревянных). В середине крышки-дырочка чуть побольше шарика. Всё лежит на подносе.

Ребёнок ведёт подсчёт шариков, распавшихся в шкатулке на2 случайные группы, показывающих состав того или иного числа. После многократных повторений игры ребёнок запоминает варианты, из каких двух меньших чисел состоит определённое число.

Рекомендованный возраст –с 5 лет, но часто берут поработать этот материал и дети помладшедействия с шариками они воспринимают как фокус.

Цель:подготовка к изучению состава чисел от2 до 10.

Примечание:описание этого материала в классическом варианте (из дерева) можно найти в программе Е. А. Хилтунен.

Использование бросового материала в создании развивающих игр и материалов для дошкольников
Наша группа работает с использованием системы Монтессори уже лет У нас в основном классические материалы Но есть и созданные аналоги классических Коробка из под конфет Ассорти с золотыми ячейками один из любимых и популярных материалов Ребёнок берёт предмет из маленькой корзиночки называет его выделяет первый звук и кладёт предмет в ячейку с соответствующей буквой Работаем пока не разложим все предметы Старшие дети делают это на скорость используя песочные часы
Публикации по теме:

Использование развивающих игр в работе по развитию математических представлений дошкольников Наше время-это время перемен. Сейчас в России особенно нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Беседа с родителями «Использование наглядного материала в обучении грамоте старших дошкольников» В современном мире ознакомление детей с грамотой в дошкольном возрасте, является одной из основных задач. Эту задачу не возможно решить.

Cоздание и использование развивающих игр в изобразительной деятельности Создание и использование развивающих игр в изобразительной деятельности. Устное, музыкальное, прикладное народное творчество в дошкольной.

Использование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельностиИспользование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельности Всем здравствуйте! Хочу напомнить вам, уважаемые старожилы сайта, а новичкам подсказать, как можно использовать старые использованные фломастеры.

Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно — ролевой игры Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее.

Консультация «Использование развивающих игр в развитии мыслительных способностей дошкольников» Умственное развитие ребенка - сложный и многосторонний процесс, включающий формирование познавательных интересов, накопление разнообразных.

Кружковая работа по созданию аппликации из природного и бросового материалов «Страна фантазия» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: 1) обучающие: -сформировать интерес к созданию аппликации из природного и бросового.

Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (коробок).Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (коробок). 23 февраля — День рождения армии,День защитника Отечества. Мы благодарны тем, кто служил и служит в армии, кто защищал нашу Родину в годы.

Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (спичечных коробков)Мастер-класс для старших дошкольников. Изготовление «Танка» из бросового материала (спичечных коробков) А я предлагаю вам мастер – класс, как своими руками в подарок папе и дедушке сделать танк из спичечных коробков. Нетрудная поделка для детей.

Мастер-класс по изготовлению игрового материала для детей младшего дошкольного возраста из бросового материалаМастер-класс по изготовлению игрового материала для детей младшего дошкольного возраста из бросового материала Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается мастер – класс по изготовлению игрового материала для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование бросового материала в создании развивающих игр и материалов для дошкольников
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 15:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование бросового материала в создании развивающих игр и материалов для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД