Приложение МААМ

Использование игрового пособия «Город профессий» для формирования основ ранней профориентации у дошкольников (5 фото)

Екатерина Уварова
Использование игрового пособия «Город профессий» для формирования основ ранней профориентации у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Планируя свою работу, мы опираемся на образовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с №19 «Антошка» г. Белгорода. Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

Публикация «Использование игрового пособия „Город профессий“ для формирования основ ранней профориентации у дошкольников» размещена в разделах

создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его самостоятельный профессиональный выбор в будущем. Детский сад – первоначальное звено единой и непрерывной системы образования в РФ. Именно в стенах дошкольного учреждения начинается формирование у ребенка базовых знаний о многообразии и широком выборе видов деятельности.

Вместе с тем необходимо учитывать, что под ранней профориентацией в дошкольном периоде понимается ознакомление детей с многообразием профессий в процессе организации образовательной деятельности.

Ознакомление дошкольников с профессиями в нашем детском саду осуществляется с учё том:

Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №19 г. Белгорода

разработанного Управлением Образования г. Белгорода Профориентационного минимума для уровня дошкольного образования «Формирование у детей 3-7 лет представлений о мире профессий».

Из опыта работы нашей дошкольной организации мы отметили, что создание игрового пособия является эффективной работой по формированию основ ранней профориентации у младших дошкольников.

Вместе с тем необходимо учитывать, что под ранней профориентацией в дошкольном периоде понимается ознакомление детей с многообразием профессий в процессе организации образовательной деятельности, активизация познавательного интереса к специфике профессиональной деятельности взрослых и создание эмоционально-положительного отношения к трудовой деятельности.

В соответствии с профессиональным минимумом для воспитанников среднего дошкольного возраста рекомендован следующий перечень профессий :

Отрасли деятельности человека Название профессии

Медицина Врач - терапевт

Ветеринар

Фармацевт

Пищевая промышленность Пекарь

Сельское хозяйство Овощевод

Животновод

Строительство и архитектура Тракторист

Крановщик

Строитель - каменщик

Транспорт Водитель

Пилот

Торговля и общественное питание Продавец

Повар

Жилищно-коммунальное хозяйство Рабочий по уборке и благоустройству территории (дворник)

Бытовое обслуживание населения, предоставление юридических услуг Парикмахер

Образование и спорт Учитель физической культуры (тренер)

Гувернантка (няня по найму)

Фитнес - тренер

Культура и искусство Музыкант

Военные и правоохранительные профессии Полицейский

Инспектор ГИБДД

Система значимых отношений ребенка с социальной средой определяется возможностями познавательной сферы, наличием образного мышления, наличием самосознания и начальными формами произвольного поведения (действие по инструкции, действие по образцу). Социальная ситуация развития характеризуется выраженным интересом ребенка к системе социальных отношений между людьми (мама-дочка, врач-пациент, ребенок хочет подражать взрослому, быть «как взрослый». Противоречие между стремлением быть «как взрослый» и невозможностью непосредственного воплощения данного стремления приводит к формированию игровой деятельности, где ребенок в доступной для него форме отображает систему человеческих взаимоотношений, осваивает и применяет нормы и правила общения и взаимодействия человека в разных сферах жизни. Для детей среднего возраста рекомендовано осуществлять работу по профориентации, начиная с профессий мам и пап. Мы провели мониторинг и на его основании разработали наше пособие "Город профессий", основной целью которого является - знакомство с названиями профессий родителей, показ важности каждой из них.

Задачи, которые мы решаем через использование данного игрового пособия :

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий, формирование первоначальных представлений о работе (швея, пожарный, полицейский, врач, кондитер, учитель, строитель, повар).

Развивающие: развитие связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии». Развитие мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать интерес к профессии родителей и уважение к их труду.

Игра «Город профессий»

Материалы и оборудование:

- игровые домики

- плоскостные куклы той или иной профессии

- орудие труда для каждой профессии. (от 3 до 4 шт и дополняется или изменяется с учётом возрастных или индивидуальных особенностей).

- рабочая одежда для каждой профессии. (1 шт на каждую плоскостную куклу).

Вариант игры:

Средний дошкольный возраст.

Цель: дать детям представления о профессиях, познакомить с профессией врач, повар, строитель, полицейский.

Подготовка игрового пространства : игровые домики, плоскостные куклы разных профессий.

Ход игры:

Педагог предлагает детям найти человечка нужной профессии и определить дом, где может работать представитель той или иной профессии.

Усложнение игры: педагог предлагает детям соотнести орудие труда с представителем той или иной профессии.

К 5м годам основными задачами в области социально-коммуникативного развития по ФОП ДО являются:

формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;

воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;

вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;

развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье;

Что напрямую связано с целью усложнения нашего пособия – формирование первичных представлений детей о труде людей разных профессий.

Пример усложнения:

Подготовка игрового пространства : игровые домики, плоскостные куклы разных профессией, орудия труда для каждой профессии.

Ход игры:

Педагог начинает игру с чтения стихотворений о профессиях, затем детям предлагают найти человека нужной профессии и определить дом, где может работать представитель той или иной профессии, и определить какое орудие труда нужно каждому для работы. Педагог рассказывает детям о том, что, куклы собираются на работу, и каждый должен надеть свою рабочую одежду. Дети смогут догадаться кем работает каждый человек, когда соберут их рабочие места (домики) из разных частей и подобрать ему рабочую одежду в соответствии с его профессией.

Усложнение игры: ребенок берет орудие труда, называет его, определяет кому нужен этот инструмент и что им можно сделать, например: рупор, огнетушитель, топор (пожарный).

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для формирования у детей целостного представления о мире профессий необходимо их тесное взаимодействие с использованием современных форм и методов, интересных всем участникам образовательных отношений и создание дидактических пособий на основании профессий родителей - считаем одним из самых интересных.

Использование игрового пособия «Город профессий» для формирования основ ранней профориентации у дошкольников
Фото «Город профессий»
Использование игрового пособия  для формирования основ ранней профориентации у дошкольников - фото
Фото №1 Планируя свою работу мы опираемся на образовательную программу дошкольного образования МБДОУ д с Антошка г Фото №2 Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игрового пособия «Город профессий» для формирования основ ранней профориентации у дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 10:27
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игрового пособия «Город профессий» для формирования основ ранней профориентации у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Уварова (УИ 2804162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД